Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Бета-тестирование

Бета-тестирование является последней проверкой узла перед его выходом в свет. К началу бета-тестирования уже должны быть решены вопросы, связанные с удобством, функциональностью и дизайном Web-узла.

Это тестирование обычно проводится на площадке клиента или в подкаталоге сервера, на котором, вероятнее всего, будет размещен Web-узел.

Кому поручить тестирование

На данном этапе команда делает шаг назад и снова привлекает к работе клиента. Его задача – убедиться в работоспособности узла, концентрируя внимание на вопросах удобства.

Задача команды – прислушиваться к мнению клиента и устранять замеченные недостатки.

Когда клиент информирует команду об обнаруженных дефектах, его отчет может быть технически некорректным. Он может сообщить нечто следующее: "Когда я щелкнул на этой кнопке, произошло то-то и то-то, а я ожидал совершенно другого". Вы можете услышать даже фразу типа "Я ничего не могу найти". Вместо того чтобы втягиваться в техническую дискуссию, попробуйте переформулировать его замечание на своем языке. После этого задайте ему несколько уточняющих вопросов. Иногда клиент просит исправить совсем не то, о чем вы подумали сразу.

Например, делая замечание: "Я ничего не могу найти", клиент совершенно не задумывается о том, как работает база данных. Да и не должен. Его волнует только то, чтобы результаты поиска конкретного элемента были правильными.

Следует также отличать исправление ошибки от обеспечения дополнительных возможностей. На этом этапе в программы узла не должно быть добавлено ни одной строки, которая не была бы связана с исправлением ошибки.

Исправление ошибок

Если бета-тестировщики будут выполнять свою работу тщательно, они завалят вас списками ошибок в работе элементов (от очевидных до самых непонятных). Естественно, невозможно устранять ошибки последовательно, в порядке их поступления. Здесь нужно мыслить категориями машины, назначая поступающим замечаниям приоритеты.

Самый большой приоритет следует отдавать явным ошибкам, например, такой: после щелчка на некоторой кнопке Internet Explorer всегда завершает работу в состоянии ошибки. С другой стороны, среди ошибок могут быть и такие, которые исправлять не нужно, так как они возникают только у одного пользователя. Классическим примером могут служить ссылки, которые на странице не подчеркнуты, поскольку у пользователя не установлен в настройках браузера соответствующий флажок. Такие факты просто нужно брать на заметку.

После того как вы разберетесь со всеми пунктами списка ошибок, повторно протестируйте ошибочные ситуации. Не удивляйтесь, если одну и ту же ошибку вам придется исправлять несколько раз.

Что искать

Строгость проверки зависит от компании и состава проекта. Вот пять вопросов, на которые нужно обратить внимание после того, как клиент и бета-команда завершат свою работу.

  • Работает ли конструкция так, как планировалось? Заставьте дизайнеров еще раз пройтись по страницам узла в поиске размещенного в неподходящем месте текста или рисунка, допускающего неверную трактовку. Это нужно выполнить на компьютерах PC и Mac.
  • Выполняет ли программа HTML то, для чего создавалась? Проверьте наличие неправильно состыкованных таблиц, ссылок, которые нельзя идентифицировать как ссылки, и т.п. Эту операцию также следует выполнить на компьютерах PC и Mac.
  • Работает ли узел? Все ли функции, заложенные в Web-узел, соответствуют своей технической спецификации, определенной в начале производственного процесса? Если вы работаете над динамическим узлом, разместите его на сервере, на котором он предположительно будет опубликован.
  • Все ли материалы находятся на своем месте? Например, убедитесь, что заголовки выглядят как заголовки, а текст на странице разборчив и понятен.
  • Существует ли кто-либо на стороне клиента, кто способен препятствовать подписанию акта приемки узла? У каждого Web-дизайнера есть своя история о том, как был создан громадный по объему узел, который не был принят только потому, что исполняющий обязанности начальника отдела маркетинга его не хотел утверждать. А все произошло потому, что до последнего момента никто не знал, что последнее слово будет именно за ним.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.