-
Качество анимации в Web пока что оставляет желать лучшего. От всех этих мигающих огоньков, которыми украшают, как елочными игрушками, семейные страницы ко дню Благодарения, от примитивных мультиков, взятых из готовых коллекций в той же Internet, глаза лезут на лоб.
-
Покадровое описание – это визуальное представление анимации. В нем указывается, что будет видно на экране, каким звуком это будет сопровождаться, какой текст, если он предусмотрен, будет все это комментировать.
-
Анимация в Fireworks MX не сильно отличается от детских рисунков на страницах блокнотика, которые при быстром пролистывании создают иллюзию движения, и в результате лошадь скачет, человечки дерутся на шпагах, а спортсмен поднимает и роняет штангу. Все знают, что это – оптическая иллюзия.
-
Все самое главное для работы с анимацией в Fireworks MX содержится в панели Frames. В каждом кадре клипа есть некоторое содержание, которым вы так или иначе управляете. Для того чтобы анимировать объект с помощью панели Frames, сделайте следующее. | Создайте новый документ Fireworks.
-
Теперь, когда вы знаете, как взаимодействуют слои и кадры при создании анимации, попробуем соединить в ролик два последних кадра из клипа Counterforce (см. рис. 14.2). Наш ролик будет изображать оптический прицел винтовки, наведенный на слово COUNTERFORCE, причем все это будет сходиться в фокусе в последнем кадре.
-
Очень важно иметь возможность управлять анимацией, иначе вы не сможете изменить ее скорость или, например, заставить ее воспроизводиться непрерывно. В Fireworks MX для такого управления предусмотрено несколько элементов управления (рис. 14.8). | Кнопка Playback (Воспроизведение).
-
После того как вы создали ролик Counterforce, вам нужно его экспортировать, чтобы его можно было воспроизвести в браузере. Если вам нужно воспроизвести его в браузере, он должен быть экспортирован как GIF-файл. Если вы собираетесь использовать его во Flash, то можно экспортировать его как PNG-файл.
-
После того как вы получили некоторое представление и простейшие навыки, займемся созданием анимации с помощью Fireworks MX, что позволит вам освоить всю мощь этого приложения. | В Fireworks MX можно создавать эффектные ролики, которые можно разместить непосредственно в Web или экспортировать во Flash MX. | В этом разделе вы освоите технику использования графических символов и передачи их во Flash MX.
-
Затемнение и проявление объектов совсем не сложно выполнить в Fireworks MX. Два экземпляра объекта располагаются в точности на одном и том же месте на холсте; для одного устанавливается прозрачность 100 процентов, а для другого – 0.
-
Символы анимации – это завершенные, предназначенные для многократного использования ролики, созданные в Fireworks MX. Некоторые дизайнеры пользуются этими символами, но большинство предпочитают создавать анимацию вручную, с помощью экземпляров, соединений и панели Frames.
-
В Fireworks MX существует много разных эффектов, но иногда вам может не хватить даже этого. Нужно уметь выкручиваться. Вот как можно создать эффект появления объекта из круга, несмотря на то, что в списке встроенных эффектов такого нет.
-
Создание анимации во FreeHand несколько отличается от создания анимации в Fireworks и во Flash. Объекты, которые вы хотите анимировать, размещаются в своих собственных слоях, и потом эти слои последовательно экспортируются в формат Flash MX для передачи в Dreamweaver MX.
-
Анимация в Dreamweaver выполняется в основном программным путем. Используя динамическую разновидность языка HTML, называемую DHTML, вы можете изменять расположение объектов на странице. Dreamweaver для этого использует слои.
-
В этой главе мы рассмотрели инструменты и средства программ Dreamweaver, Fireworks и FreeHand MX, предназначенные для создания анимации. | В начале главы речь шла о создании покадрового описания и о том, как это важно.