Анимация во FreeHand. Анимированный текст. Взаимодействие Flash MX и Freehand.
Создание анимации во FreeHand несколько отличается от создания анимации в Fireworks и во Flash. Объекты, которые вы хотите анимировать, размещаются в своих собственных слоях, и потом эти слои последовательно экспортируются в формат Flash MX для передачи в Dreamweaver MX.
В этом процессе используются сгруппированные объекты, которые заносятся в слои с помощью функции Release to Layer.
Анимированный текст
Ниже описывается, как создать блок анимированного текста. Анимация текста применяется для создания логотипов и заголовков новостей. Способов использования анимированного текста так же много, как и дизайнеров в Web.
Для того чтобы создать анимированный блок текста, выполните следующее.
- Откройте новый документ FreeHand.
- Выберите инструмент Text, щелкните на странице и введите свое имя. Используйте шрифт Times New Roman размером 48 пунктов.
- Выделив текст, выберите в меню Text › Convert to Paths и преобразуйте буквы в векторные кривые. Оставив текст выделенным, выберите Modify › Join и преобразуйте буквы в составную кривую (composite path). Составная кривая – это объект, состоящий из нескольких кривых.
- Выберите инструмент Direct Selection и, нажав клавишу AIt, перетащите копию текстового блока в новое положение, справа от исходного. Снимите выделение.
- Выделите оба объекта и выберите в меню Xtras › CreateoBlend. Ваше имя разместится в виде нескольких копий. Теперь все эти копии можно анимировать.
- Выберите все объекты на странице, выбрав в меню Edit › Select › All. Выберите вменю Xtras › Animated Release to Layers. Откроется диалоговое окно, которое вы видите на рис. 14.20.
- Выберите Sequence в списке Animate. Щелкните на кнопке ОК. Откройте панель Layers и обратите внимание на то, что в нее добавлено 25 кадров.
- Выберите в меню F ile › Expott Откроется диалоговое окно. В списке Save as Type выберите Macromedia Flash (SWF). Установите флажок Open in External Application и щелкните на кнопке Browse. Когда откроется диалоговое окно Navigate to Valid Application, выберите папку приложения FreeHand и установите флажок Macromedia Flash Player 6.
- Щелкните на кнопке Open. Когда это диалоговое окно закроется, щелкните на кнопке Save. Запустится приложение Flash Player, и вы увидите, как ваше имя перемещается по экрану.
Рис. 14.20. В этом окне можно задать поведение анимации во FreeHand
Меню Xrtas
Диалоговое окно, которое открывается после выбора пунктов меню Xtras › Animate › Release to Layers, предлагает на выбор несколько способов распределения объектов по слоям. В частности, в списке Animate вы встретите такие варианты.
- Sequence. Каждый объект попадает в собственный слой.
- Build. Создает эффект накопления. Если в 1-й слой попадает первый объект, то во 2-м слое будут находиться копия первого объекта и второй объект.
- Drop. Копирует объекты в слои, но пропускает один объект из последовательности в каждом слое. Например, если вы выделите три объекта, то в 1-й слой попадут первый и второй объекты, во 2-й слой – первый и третий объекты, а в 3-й слой – второй и третий объекты.
- Trail. Выбирайте этот вариант, если вы хотите указать, сколько слоев участвует в анимации. Можно перемещать ползунок, а можно ввести число непосредственно в поле.
Кроме того, в нижней части окна есть три флажка.
- Reverse Direction. Объект движется справа налево.
- Use Existing Layers. Объекты распределяются по существующим слоям, причем распределение начинается с выделенного в данный момент слоя. Если этот флажок снят, то объекты распределятся по новым слоям.
- Send to Back. Распределяет объекты в обратном порядке. Например, вы можете сделать так, чтобы анимация происходила позади неподвижного объекта.