Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Анимация во FreeHand. Анимированный текст. Взаимодействие Flash MX и Freehand.

Создание анимации во FreeHand несколько отличается от создания анимации в Fireworks и во Flash. Объекты, которые вы хотите анимировать, размещаются в своих собственных слоях, и потом эти слои последовательно экспортируются в формат Flash MX для передачи в Dreamweaver MX.

В этом процессе используются сгруппированные объекты, которые заносятся в слои с помощью функции Release to Layer.

Анимированный текст

Ниже описывается, как создать блок анимированного текста. Анимация текста применяется для создания логотипов и заголовков новостей. Способов использования анимированного текста так же много, как и дизайнеров в Web.

Для того чтобы создать анимированный блок текста, выполните следующее.

  1. Откройте новый документ FreeHand.
  2. Выберите инструмент Text, щелкните на странице и введите свое имя. Используйте шрифт Times New Roman размером 48 пунктов.
  3. Выделив текст, выберите в меню Text › Convert to Paths и преобразуйте буквы в векторные кривые. Оставив текст выделенным, выберите Modify › Join и преобразуйте буквы в составную кривую (composite path). Составная кривая – это объект, состоящий из нескольких кривых.
  4. Выберите инструмент Direct Selection и, нажав клавишу AIt, перетащите копию текстового блока в новое положение, справа от исходного. Снимите выделение.
  5. Выделите оба объекта и выберите в меню Xtras › CreateoBlend. Ваше имя разместится в виде нескольких копий. Теперь все эти копии можно анимировать.
  6. Выберите все объекты на странице, выбрав в меню Edit › Select › All. Выберите вменю Xtras › Animated Release to Layers. Откроется диалоговое окно, которое вы видите на рис. 14.20.
  7. Выберите Sequence в списке Animate. Щелкните на кнопке ОК. Откройте панель Layers и обратите внимание на то, что в нее добавлено 25 кадров.
  8. Выберите в меню F ile › Expott Откроется диалоговое окно. В списке Save as Type выберите Macromedia Flash (SWF). Установите флажок Open in External Application и щелкните на кнопке Browse. Когда откроется диалоговое окно Navigate to Valid Application, выберите папку приложения FreeHand и установите флажок Macromedia Flash Player 6.
  9. Щелкните на кнопке Open. Когда это диалоговое окно закроется, щелкните на кнопке Save. Запустится приложение Flash Player, и вы увидите, как ваше имя перемещается по экрану.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Анимация в Web › Анимация во FreeHand. Анимированный текст. Взаимодействие Flash MX и Freehand.
Рис. 14.20. В этом окне можно задать поведение анимации во FreeHand

Меню Xrtas

Диалоговое окно, которое открывается после выбора пунктов меню Xtras › Animate › Release to Layers, предлагает на выбор несколько способов распределения объектов по слоям. В частности, в списке Animate вы встретите такие варианты.

  • Sequence. Каждый объект попадает в собственный слой.
  • Build. Создает эффект накопления. Если в 1-й слой попадает первый объект, то во 2-м слое будут находиться копия первого объекта и второй объект.
  • Drop. Копирует объекты в слои, но пропускает один объект из последовательности в каждом слое. Например, если вы выделите три объекта, то в 1-й слой попадут первый и второй объекты, во 2-й слой – первый и третий объекты, а в 3-й слой – второй и третий объекты.
  • Trail. Выбирайте этот вариант, если вы хотите указать, сколько слоев участвует в анимации. Можно перемещать ползунок, а можно ввести число непосредственно в поле.

Кроме того, в нижней части окна есть три флажка.

  • Reverse Direction. Объект движется справа налево.
  • Use Existing Layers. Объекты распределяются по существующим слоям, причем распределение начинается с выделенного в данный момент слоя. Если этот флажок снят, то объекты распределятся по новым слоям.
  • Send to Back. Распределяет объекты в обратном порядке. Например, вы можете сделать так, чтобы анимация происходила позади неподвижного объекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.