Вступление
Качество анимации в Web пока что оставляет желать лучшего. От всех этих мигающих огоньков, которыми украшают, как елочными игрушками, семейные страницы ко дню Благодарения, от примитивных мультиков, взятых из готовых коллекций в той же Internet, глаза лезут на лоб. Собираясь украсить анимацией свой Web-узел, первым делом спросите себя: "А нужно ли мне все это?"
Недостаточно продуманная анимация может перегрузить Web-узел и сделать его загрузку слишком медленной. Можете быть уверены, что плохую анимацию посетители запомнят в первую очередь. Например, в те дни, когда технология Flash только набирала обороты, почти на каждой Web-странице можно было увидеть вращающийся глобус. Именно тогда один из авторов этой книги посетил Web-узел компании из Акрона, штат Огайо, торгующей автомобильными покрышками. Занимая почти половину начальной страницы, на ней вертелся огромный глобус. Весь штат Огайо был подсвечен, город Акрон был отмечен крупной красной точкой. Но толку от этой Flash-анимации было мало: карта была нарисована довольно грубо, реально воспользоваться ею было невозможно. Гораздо уместнее здесь был бы план местности или изображение вращающейся покрышки.
Если уж вы решили создать анимацию, правильно выбирайте средства для этого. Не последнюю роль в выборе средств играет бюджет, причем Flash-анимация обычно стоит на верхних позициях в шкале. Вполне возможно, что разумнее было бы воспользоваться простым анимированным Gif-файлом или сделать анимацию с помощью Fireworks MX или Dreamweaver.
Если вы решили заняться анимацией, отнеситесь к планированию особенно серьезно. Ключевую роль здесь играет покадровое описание.