Планирование внешнего вида страниц
Вступление
Любой элемент Web-страницы либо улучшает, либо ухудшает общее впечатление пользователя. Хотя в первую очередь бросаются в глаза такие упущения, как непонятные элементы навигации, орфографические ошибки и нерациональное размещение материала, значительную роль играют также цветовая гамма и используемые стили текста. | Опыт показывает, что люди, в основном, бороздят Internet не ради развлечения.Шрифты. Обзор шрифтов.
Шрифты нельзя рассматривать как серый фон, обрамляющий рисунки. Это – важный элемент процесса коммуникаций, и многие Web-дизайнеры про него забывают в погоне за крутым и модным оформлением. Забудьте о моде. Люди заходят на страницу в поиске информации.Шрифты, очки и семейства
Термины шрифт (font) и очко литеры (face), в сущности, обозначают одно и то же. Под шрифтом понимается набор всех букв, цифр и специальных символов. Например, шрифт Times Roman относится к семейству Times. | Семейство – это набор сходных очков литер.Понятность и разборчивость
Когда дело касается книгоиздательства, слова понятность и разборчивость обычно следуют рука об руку. Разборчивость делает текст понятным, и читатель получит более приятное впечатление от узла, если ему не придется расшифровывать каждое слово.Выбор и использование шрифта
Выбор и использование конкретных шрифтов – это скорее субъективное, чем объективное решение. Однако по этому вопросу существует несколько общих рекомендаций, которые мы советуем вам учесть. Если у вас уже существует хороший подбор шрифтов, эти рекомендации вы можете просто взять на заметку.Web-шрифты. Технологии цифровых шрифтов.
Web, будучи по своей сути ориентированной на экран, имеет достаточно низкое разрешение для шрифтов. При отображении на экране шрифты Postscript теряют свою четкость и растеризуются, когда они выводятся на принтер, то имеют тысячи пикселей, с которыми проводится работа.Шрифты и Macromedia MX Studio
Типография – это искусство, и с этим никто не спорит. Хотя использование шрифтов в Web полностью перечеркивает все правила книгопечатания, устанавливавшиеся со времен Гуттенберга, первым начавшим печатать Библию. Естественно, Web-страница – это не печатный лист.Цвет. Модели цветов.
Когда Web делала только свои первые шаги, Web-дизайнерам приходилось создавать рисунки на основе традиционных художественных произведений. Более предсказуемой может быть работа художников в Web. Зеленый цвет останется в любой работе зеленым.Палитры цветов
При работе с цветом лучше сразу настроить используемую палитру цветов, которую вы будете постоянно использовать. Эти цвета будут отображаться на экране и добавят большую состоятельность внешнему виду узла.Web-цвета. Градиенты.
Мы видим на экране несколько миллионов цветов. Перед нами возникнет множество вопросов, если мы захотим уменьшить это количество до одного миллиона и выбрать из последнего всего тысячу. Если этот вопрос касается Web-разработки, уже не компьютер, а сам браузер сводит цвета к своей схеме цветов.Эскиз содержания. Утилиты Macromedia.
Предоставив клиенту множество различных материалов, начиная с карандашных набросков и заканчивая каркасной моделью, пришло время воплощать свои идеи в жизнь. Создание эскиза содержания – это избавленный от риска метод предоставления клиенту общего представления о том, как будут выглядеть страницы узла и (в некоторых случаях) как они будут функционировать.Резюме
Самое главное в Web – это содержание. В данной главе было показано, как из слов образуется содержание страницы. Если информация не ясна посетителю или текст неразборчивый, посетитель может покинуть узел навсегда.