Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Цвет. Модели цветов.

Когда Web делала только свои первые шаги, Web-дизайнерам приходилось создавать рисунки на основе традиционных художественных произведений. Более предсказуемой может быть работа художников в Web. Зеленый цвет останется в любой работе зеленым. Хотя хорошо известно, что цвета печати не соответствуют цветам, которые отображаются на экране.

Появление Web поставило перед художниками множество новых вопросов. Вместо простых точек на листе бумаги эти точки стали фосфоресцировать на экране компьютера. Когда эта проблема заявила о себе, перед платформами встали проблемы различий между калибровками мониторов и цветовых гамм. В области цифрового мультимедиа стала нормой концепция WYSWYG ("что видишь, то и получишь"). К сожалению, когда дело доходит до соответствия цветов, то правилом становится WYSINNWYG ("то, что видишь, совсем не обязательно получишь").

Модели цветов

Термины цветовая модель (color model) и пространство цветов (color space) – взаимозаменяемы. Проще говоря, моделью, используемой на компьютерах, является пространство RGB (т.е. все цвета представляются комбинацией красного, зеленого и синего цвета). Важной характеристикой является количество цветов, отображаемых компьютером. Эта характеристика получила название цветовой гаммы (color gamut).

Прежде мы использовали цветовую гамму из 256 цветов, что соответствовало 8-битовой маске (RRGGBB). С появлением новых моделей компьютеров и операционной системы Windows гамма увеличилась до 65000 цветов (16 бит). Сегодня же мы имеем дело с 16.7 миллиона цветов (24 бита) и выше. Их именуют правдивым пространством цветов (true color space).

К сожалению, Web-дизайнеры не имеют возможности использовать все эти цвета в своих работах, так как они не точно передаются между платформами. Причиной этому является гамма, которая зависит от яркости монитора компьютера. Ее невозможно точно передать между платформами. Рисунок, созданный на компьютерах Маc, выглядит темнее на компьютерах PC. С другой стороны, рисунок, созданный на компьютере PC, выглядит более бледным на компьютерах Маc. Это происходит потому, что гамма на компьютерах Мае настроена на яркость 1.8; гамма компьютеров PC настроена на яркость 2.2. Чем больше число, тем темнее выглядит изображение на экране.

Как установить гамму в Fireworks MX

Fireworks позволяет увидеть, как будет выглядеть рисунок при различных установках гаммы.

Если вы работаете на компьютере Macintosh, выберите в меню View › Windows Gamma. Рисунок станет немного темнее, примерно таким, каким его увидит пользователь PC. Если вы работаете на компьютере PC, выберите в меню команду View › Mac Gamma. Рисунок станет немного светлее.

Не обманывайте себя тем, что все так просто. То, что мы только что сделали, – просто посмотрели, как выглядит рисунок на вашем дисплее, если бы компьютер работал на другой платформе. При этом мы не настраивали яркость. Если рисунок выглядит слишком темным или светлым, это можно изменить, выделив рисунок и подправив яркость и контрастность вручную в области Effects окна свойств Fireworks MX.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.