Шрифты и Macromedia MX Studio
Flash MX и шрифты
Поскольку приложение Flash MX основано на векторной графике, его можно рассматривать как решение в вопросах разрешения и подстановки. Однако проблема состоит в том, что это приложение не предназначено для работы с большими объемами статического текста, который обычно содержат Web-страницы. Несмотря на то что Flash MX позволяет создавать динамичный, постоянно изменяющийся текст, например линейку биржевых котировок, а текст может вводиться в таких элементах ввода, как формы, эти функции выходят за рамки рассмотрения настоящей книги.
Это приложение аккуратно и точно воспроизводит шрифты, потому что использует векторную графику. Нюансы отличий одного шрифта от другого вмонтированы во все размеры шрифтов, и при этом шрифт может быть встроен в проектор Flash, но все равно проблема подстановки шрифтов остается открытой. Flash вставляет шрифты в свои файлы SWF, однако не все шрифты могут быть вмонтированы в видеоролик. Чтобы увидеть, какие шрифты встроены в видео, выполните команду меню View › Antialias Text. Если текст выглядит неровным, значит, Flash не распознало его начертание и будет игнорировать его при экспорте.
Еще одной функцией, которая отделяет Flash от мира HTML, является добавление шрифтов разных устройств во Flash MX. Этими шрифтами являются обычные _Sans serif и _typewriter, которые не встроены в проектор. Вместо этого при проигрывании видеоролика проектор находит в списке доступных тот шрифт, который более всего напоминает по очертаниям требуемый, после чего отображает его. Для размеров меньше 10 точек старайтесь использовать шрифты устройств, так как они более разборчивы при отображении. Так же нужно поступать, если в блоке текста содержится более десятка строк.
Еще одним недостатком Flash MX является то, что полиграфические элементы управления, такие междустрочный и межсимвольный интервалы, выглядят в нем как пережиток прошлого. Если вы ищете элементы точности и полиграфии в приложениях, вы не найдете их во Flash. В таком случае будет лучше выполнить установки шрифтов в приложении FreeHand, а затем конвертировать их в векторные очертания и импортировать во Flash как файлы FreeHand 9/10. Если текст не будет анимироваться или видоизменяться в реальном времени, вы можете вообще не работать с Flash, а сразу перейти к Fireworks.
Если посмотреть внимательно на то, как работает Flash, то можно заметить изменение в элементах обработки текста в окне свойств (рис. 7.17). Все шрифты (в том числе и шрифты устройств) теперь размещены в легкодоступном месте.
Рис. 7.17. Обновленный интерфейс Flash MX облегчает работу с параметрами текста, в частности за счет окна свойств
Замечание
Если точное размещение и начертание символов проблематично, воспользуйтесь приложением FreeHand 10. Такие ситуации могут возникать при создании элементов навигации, а также при создании логотипа. Вы можете создать текстовый блок в этом приложении и, в зависимости от ситуации, экспортировать его во Flash MX или в Fireworks MX. Также можно конвертировать блок в начертание Postscript, затем преоб-разовать в рисунок и импортировать его в любое из вышеуказанных приложений.