Выбор и использование шрифта
Выбор и использование конкретных шрифтов – это скорее субъективное, чем объективное решение. Однако по этому вопросу существует несколько общих рекомендаций, которые мы советуем вам учесть. Если у вас уже существует хороший подбор шрифтов, эти рекомендации вы можете просто взять на заметку.
- Всегда принимайте в расчет целевую аудиторию. Крутой шрифт, помещенный на рекламе сноуборда, вряд ли сработает на узле, предназначенном для пенсионеров.
- Нельзя научиться использовать шрифты. Этому нужно учиться постоянно. Просматривайте газеты, журналы, рекламу, Internet, книги, постеры, титры фильмов и другие источники. Не бойтесь просматривать и то, что считается плохим использованием шрифтов. Посмотрев на эти примеры критически, вы увидите, как избежать таких ошибок.
- Если на странице нужно разместить много текста, используйте шрифт с засечками для основного материала. Не относитесь с предубеждением к стандартным шрифтам типа Times, Times New Roman и Century только из-за того, что их используют все. Используйте несколько шрифтов одного семейства, и вы увидите, как результат работы приятно удивит вас.
- Споры об использовании шрифтов с засечками (Serif) и рубленных шрифтов (Sans Serif) напоминают войны между компаниями Macintosh и Microsoft. Если что-то работает, то оно работает. Когда испытываете сомнения, используйте Sans serif для заголовков и Serif для основного текста. Если же вы слишком разборчивы, тогда отбросьте вообще шрифты Serif и используйте повсеместно Sans serif.
- Если нужно инвертировать шрифт (белый шрифт на черном или цветном фоне), делайте это умеренно. Хорошенько подумайте, прежде чем инвертировать шрифт Serif. Мелкие детали этих шрифтов могут заполниться фоном. Если вы все-таки инвертируете шрифты Sans Serif, немного увеличьте расстояние между буквами, чтобы текст был разборчивым.
- Плохим тоном считается заполнение текстом всей рабочей области от левой до правой границы браузера. Текст становится при этом не более чем серым фоном вокруг рисунков, а совсем не информацией. Что-то среднее между 36 и 70 символами на строку будет лучшим решением.
- Если вы определенно не знаете, что делаете, не экспериментируйте со шрифтами. Если нужно сжать шрифт, не уменьшайте расстояние между буквами вручную, а используйте его версию Condensed – например, Franklin Gothic Condensed. То же касается и масштабирования. Все, что вы делаете вручную, однозначно уменьшает разборчивость.
- Всегда используйте парные кавычки и апострофы.
- После точки всегда вставляйте только один пробел. Два пробела являются плевком в сторону автора шрифта.
- Используйте тире, а не дефисы. Оставьте последние любителям. Длина тире зависит от региона, в котором вы живете. Существуют два их типа: N- и М-тире. В самом названии заложена длина символа тире, равная ширине буквы N или М. N-тире приняты в Великобритании и Канаде; М-тире используются в США.
Каждая из форм шрифта создана для определенных целей. Никогда не забывайте, что неправильное начертание текста может изменить, а иногда и полностью исказить смысл оригинала.
Происхождение шрифтов с засечками и прочая бесполезная информация
Никто с точностью не может сказать, как шрифты с засечками появились на сцене. Наиболее правдоподобной является теория связи с буквами, используемыми в Древнем Риме.
В древние времена буквы выбивались на каменных колоннах и стенах. Перед выбиванием их рисовали краской с помощью кисти. Однажды один художник, отпустив кисть, не заметил, как на конце буквы образовалась засечка. Рабочий, выбивавший по рисунку, подумал, что это – не ошибка, и тщательно выбил засечку. Так и появился шрифт с засечками.
Другое объяснение приводит в доказательство тот факт, что по окончании выбивания на: камне по рисунку рабочий ставил засечку, означающую, что символ готов.
Еще одно из объяснений, которое нам нравится больше всего, ссылается на времена, когда первопечатники для печати оригинала древнегреческого текста использовали образец исходного текста – Lorem Ipsum. Это происходило в XVI веке, когда составлялись первые образцы шрифтов. Откуда взялся такой текст? В журнале Before and After Magazine (том 4, стр. 2) этому дается очень интересное объяснение.
Согласно этой статье, фраза написана на латыни и взята из высказывания Цицерона "de Finibis Bonorum et Malorum". Полный текст фразы следующий: "Neque Porro quis-quam est qui dolorem ipsum quia dolor sit amet, consectetur, adipisci velit.,.". Первопечатники просто скопировали написание оригинала.