Настройка материалов
Для настройки цвета используется стандартный набор инструментов. Вы можете подбирать цвет с помощью бегунков или цветовой палитры. В левой части группы Color (Цвет) расположено окошко, отображающее выбранный цвет.
При двойном щелчке по нему открывается окно, позволяющее выбрать цвет из палитры (рис. 8.14).
Рис. 8.14 Палитра цветов
Если вы нажмете кнопку со стрелкой, расположенную под образцом света, то можете отобразить таблицу цветов или выбрать тип бегунков (рис. 8.15): для каналов RGB (Red-Green-Blue, "красный-зеленый-синий") или HSV (Hue-Saturation-Value, "оттенок-насыщенность-значение"), а также способ изменения значений: в процентном соотношении, в диапазоне 0…255 или диапазоне 0…65 535. Последний инструмент настройки цвета – бегунок Brightness (Яркость), задающий значение в диапазоне от 0 до 100%.
Рис. 8.15 Вы можете выбрать способ задания цвета
Группа Texture (Текстура), определяющая параметры текстуры, содержится в настройках большей части параметров. Для загрузки текстуры предназначена кнопка Image (Изображение). В качестве текстур Cinema 4D может использовать такие графические форматы, как JPEG, IFF, TIFF, TGA, BMP, PICT, PSD, а также видео форматы AVI и MOV. Вы можете выбрать одну из текстур, расположенных в папке MAXON CINEMA 4D R9.