Добавление небесного свода
Объект Sky (Небо) предназначен для создания в сцене небесного свода, который бы ограничивал пространство сцены. Этот объект представляет собой сферу бесконечного радиуса, центр которой расположен в начале системы координат. Используя различные текстуры, накладываемые на объект Sky, вы можете довольно быстро просмотреть виды окружения сцены. Для создания движущихся облаков вы можете сочетать объекты Sky и Floor, используя для них различные анимированные материалы.
Для создания объекта Sky нажмите кнопку Add Sky Object (Добавить объект "небо") или используйте команду Object › Scene › Sky (Объект › Сцена › Небо) – рис. 10.15.
Рис. 10.15. Команда Object › Scene › Sky позволяет создать объект "небо"
Дополним предыдущий пример объектом этого типа:
- Откройте предыдущую сцену.
- Выделите в менеджере объектов и удалите верхнюю плоскость Floor. Создайте в сцене небесный свод. Для этого нажмите кнопку Add Light Object и удерживайте ее. Появится выпадающее меню со значками, из которых необходимо выбрать значок Add Sky Object (Добавить объект "небо") – рис. 10.16.
Рис. 10.16. Фон в окне редактора значительно посветлел за счет добавления объекта Sky - Примените к небесному своду материал, перетащив его на название неба в менеджере объектов. Выберите для материала тип проекции – сферический или цилиндрический – рис. 10.17.
Рис. 10.17. Сферический или цилиндрический типы проекции - Визуализируйте сцену с помощью кнопки Render Active View (Визуализировать активный вид).