Добавление плоскости пола
К дополнительным объектам сцены относят пол, небесный пол, задний фон и передний план, внешнюю среду и объект Stage. Все они достаточно просты, имеют небольшое число настраиваемых параметров, но их применение может значительно упростить работу со сценой.
Все эти объекты находятся в выпадающем меню, которое появляется при нажатии и удержании кнопки Add Light Object (Добавить освещение).
Объект Floor (Пол) представляет собой плоскость бесконечного размера, расположенную в осях X и Z (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Объект Floor (Пол) представляет собой плоскость бесконечного размера, расположенную в осях X и Z
Это позволяет использовать его в качестве земной поверхности, если рассматривать Землю не как шар, а как диск (что вполне допустимо для небольшого ее участка). Кроме того, вы можете использовать ее для создания небосвода, если не требуется использовать в качестве неба сферу.
Вы можете создавать любое количество объектов Floor, помещая их один над другим и присваивая им различные полупрозрачные материалы. При этом вы можете также вращать слои друг относительно друга для достижения разнообразных эффектов. Действуя таким образом, можно получить весьма реалистичный результат.
Вы уже столкнулись с объектом Floor при рассмотрении примера по освещению сцены. Для его создания используется кнопка Add Floor Object (Добавить объект "пол") или команда Object › Scene › Floor (Объект › Сцена › Сцена › Пол) – рис. 10.2.
Рис. 10.2. Создание объекта Floor