Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Блуждающее свечение

Окно IPR (Интерактивный фотореалистичный рендеринг) теперь показывает целиком светящееся кольцо (см. рис. 27.4).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Блуждающее свечение
Рис. 27.4. Окно IPR (Интерактивный фотореалистичный рендер) показывает свечение, полностью покрывающее кольцо. Нерегулярность свечения обусловлена наложением текстуры Checker

  1. В окне Hypershader дважды щелкните мышкой по текстуре Checker. В открывшемся окне Attribute Editor (Редактор Атрибутов) затемните значение белого цвета текстуры: Colorl (см. рис. 27.5).

Это позволяет видеть на кольце узор текстуры Checker. Там, где шахматная доска черная, свечение не появляется. Перед сменой белых тонов на серые эффект свечения был слишком выраженным и распространялся даже на не светящиеся области кольца. Помните, что мы меняем не цвет кольца, а интенсивность свечения.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Блуждающее свечение
Рис. 27.5. Затемняем белый цвет текстуры Checker. Свечение рендерится только там, где отсутствует черный цвет

До настоящего времени проекция работала по всему объекту. Она покрывала все кольцо целиком. Для того чтобы заставить проекцию работать локально, нам следует глубоко погрузиться в логику функциональных узлов.

В окне Hypershader откройте вкладку Work Area (Рабочая Область). Щелкните правой кнопкой мыши либо используйте пиктограмму вверху окна Hypershader для отображения иерархии материала Blinn (его входные и выходные связи). Наведя курсор на линии связи между функциональными узлами, вы увидите, к примеру, что projection1, функциональный узел проекции, отправляет значения полутонов (информацию об альфа-канале) параметру Glow Intensity (Интенсивность Свечения) шейдера Blinn (рис. 27.6).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Рендеринг › Блуждающее свечение
Рис. 27.6. Иерархическая структура материала кольца. Проекция сквозь распределение полутонов (альфа) функционального узла checkerl определяет интенсивность свечения [Узел (node) – это элемент функциональной архитектуры Мауа – графа зависимостей (dependency graph), – в котором происходит обработка и преобразование данных (чисел, массивов, матриц и так далее). Автор использует термин "logic node" для обозначения элементов иерархической структуры материала в окне Hypershade (shader network). Это частный случай графы зависимостей, поэтому (чтобы не путать с узлами, осуществляющими логические операции над данными) мы будем использовать наиболее близкий по смыслу термин "функциональный узел".].

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.