Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Константы

Числовые константы

Константы – это простейшие именованные объекты, несущие заранее предопределенные значения. Их имена (идентификаторы) также заранее определены и не могут меняться. Подробную информацию о константах можно найти, исполнив команду ?constant.

Обычные числовые константы не имеют имени и представлены просто числами, типы которых были указаны выше. Можно считать, что именем такой константы является само ее значение. Например, в выражении 2*sin(1.25) числа 2 и 1.25 являются числовыми константами. При этом указание десятичной точки делает константу действительным числом – например, 2 – это целочисленная константа, а 2., 2.0 или 1.25 – это уже действительные константы.

Строковые константы

Строковыми константами являются произвольные цепочки символов, заключенные в обратные апострофы, например 'Hello', 'Привет', 'My number' и т. д. Числа, заключенные в апострофы, например '123456', также становятся строковыми константами, которые нельзя использовать в арифметических выражениях. Строковые константы представляют значения строковых переменных. В них можно использовать символы кириллицы при условии, что соответствующий шрифт имеется.

Встроенные в ядро константы

Есть также ряд констант, которые правильнее считать заведомо определенными глобальными переменными:

  • false – логическое значение "ложно";
  • gamma – константа Эйлера, равная 0.5772156649…;
  • infinity – положительная бесконечность (отрицательная задается как infinity);
  • true – логическое значение "истинно";
  • Catalan – константа Каталана, равная 0.915965594…;
  • FAIL – специальная константа (см. справку, выдаваемую по команде ?FAIL);
  • I – мнимая единица (квадратный корень из -1);
  • Pi – представляет константу = 3.141…

Любопытно, что в этот список не входит основание натурального логарифма – число е. В качестве этой константы рекомендуется использовать ехр(1). Она отображается как жирная прямая буква Е. A exp(1.0) выводит 2.71828… (что и следовало ожидать).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.