Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7
Типовые средства построения графиков
-
Основные возможности двумерной графики | Maple 7 реализует все мыслимые (и даже "немыслимые") варианты математических графиков. Строятся как графики простых функций в декартовой и полярной системах координат, так и графики, показывающие реалистические образы сложных, пересекающихся в пространстве фигур с их функциональной окраской.
-
Графики одной функции | При построении графика одной функции она записывается в явном виде на месте шаблона f. Примеры построения графика одной функции представлены на рис. 11.1. Обратите внимание на то, что график функции sin(x)/x строится без характерного провала в точке х = 0, который наблюдается при построении графиков этой функции многими программами.
-
Особенности применения функции plot3d | Трехмерными называют графики, отображающие функции двух переменных z(х,у). Каждая точка zi таких графиков является высотой (аппликатой) точки, лежащей в плоскости XY и представленной координатами (х,у).
-
Построение поверхностей с разными стилями | На рис. 11.15 показано два примера простейших построений графиков трехмерной поверхности. По умолчанию в Maple 7 строится поверхность с функциональной окраской и стилем style=patch (верхний рисунок).
-
Полезно обратить внимание на параметр масштаба scalling=constrained, явно введенный в документ рис. 11.20. Его можно было бы и не вводить, поскольку этот параметр задается по умолчанию.
-
Параметрическое задание уравнений поверхности открывает почти неисчерпаемые возможности построения занимательных и сложных фигур самого различного вида. Приведем пару построений такого рода. | На рис. 11.24 показан тор, сечение которого имеет вид сплюснутой шестиконечной звезды.
-
Двумерная быстрая графика (smartplot) | В последние реализации системы Maple (5, 6 и 7) введены новые функции быстрого построения графиков. Функция smartplot(f) предназначена для создания двумерных графиков.
-
Трехмерный график как графический объект | Принадлежность функций plot и plot3d к функциям (в ряде книг их именуют операторами, командами или процедурами) наглядно выявляется при создании графических объектов.
-
Понятие о графических структурах | Функции PLOT и PLOT3D (с именами, набранными большими буквами) позволяют создавать графические структуры, содержащие ряд графических объектов s1, s2, s3 и т. д. Каждый объект может представлять собой точку или фигуру, полигон, надпись и т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.