Двумерные и трехмерные графические структуры
Понятие о графических структурах
Функции PLOT и PLOT3D (с именами, набранными большими буквами) позволяют создавать графические структуры, содержащие ряд графических объектов s1, s2, s3 и т. д. Каждый объект может представлять собой точку или фигуру, полигон, надпись и т. д., позиционированную с высокой точностью в заданной системе координат. Координатные оси также относятся к графическим объектам.
Важно отметить, что функции PLOT и PLOT3D одновременно являются данными, описывающими графики. Их можно записывать в виде файлов и (после открытия файлов) представлять в виде графиков. Особые свойства этих функций подчеркиваются их записью прописными буквами.
Графические структуры двумерной графики
Графическая структура двумерной графики задается в виде:
PLOT(s1, s2, s3….,0);
Где s1, s2, s3… – графические объекты (или элементарные структуры – примитивы), о – общие для структуры параметры.
Основными объектами являются:
- POINTS([x1,y1],[x2,y2],…[xn,yn]) – построение точек, заданных их координатами;
- CURVES([[x11,y11],…[x1n,y1n]], [[х21,у21],…[х2n,у2n]],… [[xm1,ym1]….[xmn.ymn]]) – построение кривых по точкам;
- POLYGONS([[x11,y11]….[x1n,y1n]], [x21.y21]….[x21n,y21n]]…. [[xm1,ym1]….[xmn.ynm]]) – построение замкнутой области-полигона (многоугольника, так как последняя точка должна совпадать с первой);
- ТЕХТ([х, у], 'string', horizontal.vertical) – вывод текстовой надписи 'string4, позиционированной в точке с координатами [х.у], с горизонтальной или вертикальной ориентацией. Параметр horizontal может иметь значение ALIGNLEFT или ALIGNRIGHT, указывающие, в какую сторону (влево или вправо) идет надпись. Аналогично параметр vertical может иметь значение ALIGNABOVE или ALIGNBELOW, указывающее в каком направлении (вверх или вниз) идет надпись.
При задании графических объектов (структур) s1, s2, s3 и т. д. можно использовать описанные выше параметры и параметры, например, для задания стиля построения – STYLE (POINT, LINE/PATCH, PATCHNOGRID); толщины линий, – THICKNESS (кроме координатных осей); символа, которым строятся точки кривых – SYMBOL (BOX, CROSS, CIRCLE, POINT, DIAMOND и DEFAULT); стиля линий – LINESTYLE; цвета – COLOR (например, COLOR(HUE.O) для закраски непрерывной области), типа шрифта – FONT; вывода титульной надписи – TITLE (string); имени объекта – NAME (string); стиля координатных осей – AXESSTYLE (BOX, FRAME, NORMAL, NONE или DEFAULT) и т. д.
Следует отметить, что параметры в графических структурах задаются несколько иначе – с помощью круглых скобок. Например, для задания шрифта TIMES ROMAN с размером символов 16 пунктов надо записать FONT(TIMES,ROMAN, 16), для задания стиля координатных осей в виде прямоугольника – AXESSTYLE (BOX) и т. д.
На рис. 11.31 показан пример графических построений при использовании основных структур двумерной графики.
Рис. 11.31. Пример использования двумерных структур
Как видно из этого примера, графическая двумерная структура позволяет задавать практически любые двумерные графики и текстовые надписи в пределах одного рисунка.