Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Двумерные и трехмерные графические структуры

Графические структуры трехмерной графики

Графические структуры трехмерной графики строятся функцией PLOT3D:

PLOT3D(s1,s2,s3…..o)

В качестве элементарных графических структур можно использовать уже описанные выше объекты POINTS, CURVES, POLYGONS и TEXT – разумеется, с добавлением в списки параметров третьей координаты. Пример такого построения дан на рис. 11.32.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7 › Типовые средства построения графиков › Двумерные и трехмерные графические структуры
Рис. 11.32. Пример создания структуры трехмерной графики

Кроме того, могут использоваться некоторые специальные трехмерные структуры. Одна из них – структура GRID:

  • GRID(a..b,c..d.listlist) – задание поверхности над участком координатной плоскости, ограниченной отрезками [а, b] и [с, d], по данным, заданным переменной-списком listlist: = [[z11,…z1n],[z21,…z2n],…[z1m…zmn]] с размерностью n?m. Заметим, что эта переменная задает координату z для равноотстоящих точек поверхности.

На рис. 11.33 показан пример создания структуры трехмерной графики на базе GRID. Изображение.представляет собой линии, соединяющие заданные точки.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7 › Типовые средства построения графиков › Двумерные и трехмерные графические структуры
Рис. 11.33. Пример задания графической структуры типа GRID

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.