Проведение документа
Особенности проведения документа оперативного учета
Проведением документа оперативного учета называется операция в результате которой формируются сведения о том, как данный документ должен изменить итоговую информацию, хранящуюся в регистрах. Одновременно система подсчета итогов на основе этих сведений выполняет изменения в регистрах.
Хранение итогов компонентой "Оперативный учет".
Перед тем как рассмотреть процесс проведения документа, коротко рассмотрим принципы подсчета и хранения итогов компонентой "Оперативный учет".
Итоговая информация в компоненте "Оперативный учет" хранится в регистрах. При создании конфигурации задачи создается необходимое количество регистров. Для каждого регистра определяется, какая информация и в каком разрезе будет храниться в этом регистре.
Также в процессе настройки конфигурации задачи для каждого вида документов создается модуль движения регистров. Он содержит алгоритм формирования сведений об изменениях в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении документа.
При подсчете итогов система 1С:Предприятие обрабатывает проведенные документы и производит соответствующие изменения в регистрах.
Точка актуальности итогов.
Дата и время, по которые включительно обрабатываются проведенные документы, называется "точкой актуальности итогов". В общем случае, в качестве точки актуальности итогов берется дата и время самого "старшего" документа.
Режим "Управление итогами" позволяет "вручную" сдвигать точку актуальности итогов во времени как вперед, так и назад, при этом производится пересчет итогов. Проведенные документы, оказавшиеся после точки актуальности итогов, при пересчете итогов не учитываются. Такие документы в журнале операций обозначаются в крайней левой колонке знаком с пометкой темного (зеленого) цвета.
При установке точки актуальности итогов в режиме "Управление итогами" итоги пересчитываются на 00 часов 00 минут 00 секунд даты, выбранной в качестве даты актуальности итогов.
Эту особенность следует иметь в виду при выборе точки актуальности в режиме "Управление итогами". Например, если вы хотите, чтобы при подсчете итогов были учтены все проведенные документы до 20 мая 1996 года включительно, то в качестве точки актуальности итогов следует выбрать 21 мая 1996 года.
Перед проведением нового документа следует убедиться, что точка актуальности итогов находится в том же месяце, что и проводимый документ.
При отказе от проведения документа надо иметь в виду, что итоговая информация, хранящаяся в регистрах, не изменится. В этой ситуации существует потенциальная возможность появления ошибок в учете.
Например, проведенный документ – накладная на отпуск товара – вызван для редактирования, и в накладной исправлено количество отпущенного товара. После записи накладной без ее проведения, безусловно, возникнет различие между информацией, содержащейся в накладной, и движением регистров, которое должно было бы последовать в результате проведения этой накладной. Обнаружить такую ошибку достаточно трудно – ведь при просмотре журнала проведенный документ и откорректированный, но записанный без проведения документ внешне никак не различаются.
Чтобы избежать подобных несоответствий, можно рекомендовать либо всегда проводить откорректированный документ, либо перед корректировкой проведенного документа делать его не проведенным.
Кроме этого, администратор системы может запретить сотрудникам низового звена (например, продавцам или менеджерам по работе с клиентами) редактирование проведенных документов. Отредактировав пользовательские права в сеансе конфигурирования системы, администратор может разрешить только ответственным сотрудникам предприятия выполнение таких операций, как изменение проведенных документов, проведение документов "задним числом" и изменение документов без перепроведения.