Налоговые регистры
В "1С:Бухгалтерии 8" предусмотрено ведение следующих регистров налогового учета, рекомендованных налоговыми органами.
Регистры учета хозяйственных операций:
- регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав;
- регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав;
- регистр учета поступления денежных средств;
- регистр учета расхода денежных средств;
- регистр учета расходов по оплате труда;
- регистр учета прямых расходов на производство.
Регистры промежуточных расчетов:
- регистр-расчет амортизации нематериальных активов;
- регистр учета договоров на добровольное страхование работников;
- регистр учета расходов по добровольному страхованию работников;
- регистр-расчет учета расходов по страхованию работников;
- регистр-расчет стоимости остатков незавершенного производства.
Регистры учета состояния единицы налогового учета:
- регистр информации об объекте основных средств;
- регистр информации об объекте нематериальных активов;
- регистр информации о движении МПЗ;
- регистр учета стоимости МПЗ, списанных в отчетном периоде;
- регистр учета расходов будущих периодов;
- регистр учета операций по движению дебиторской и кредиторской задолженности.
Регистры формирования отчетных данных:
- регистр-расчет амортизации основных средств;
- регистр-расчет амортизационной премии;
- регистр учета прочих расходов текущего периода;
- регистр-расчет остатка транспортных расходов;
- регистр учета внереализационных расходов текущего периода;
- регистр-расчет финансовых результатов от реализации амортизируемого имущества;
- регистр учета доходов текущего периода;
- регистр-расчет убытков прошлых лет.
Регистры представляют собой отчетные формы, формируемые по данным проводок налогового учета. Регистры доступны из главного меню (меню "Отчеты" › "Регистры налогового учета (по налогу на прибыль)"), где они разделены на соответствующие четыре группы:
- регистры учета хозяйственных операций;
- регистры промежуточных расчетов;
- регистры учета состояния единицы налогового учета;
- регистры формирования отчетных данных.
В верхней части формы регистра располагается область диалога, включающая в себя командную панель.
В области диалога задаются параметры налогового регистра: организация, период. С помощью кнопки "Заголовок" можно отключить или включить вывод заголовочной части. А с помощью кнопки "Настройка…" можно ограничить категории исходных данных, по которым будет формироваться налоговый регистр.
Для заполнения налогового регистра следует нажать на кнопку "Сформировать" командной панели.
Как в любой другой отчетной форме "1С:Бухгалтерии 8", в сформированном налоговом регистре работает механизм расшифровки.