Регламентные операции по учету НДС
Важно!
При ведении упрощенного учета НДС книга покупок, книга продаж и налоговая декларация по НДС заполняются по факту отражения хозяйственных операций в учете, либо ручных операций. Использование описанных ниже документов (кроме ввода счетов-фактур на предварительные оплаты и суммовые разницы) не требуется.
Учет НДС в "1С:Бухгалтерии 8" ведется автоматически на основании документов и операций, которые вводятся пользователями в информационную базу.
"1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает автоматическое формирование отчетных форм, предусмотренных НК РФ и другими нормативными документами:
- книга продаж;
- книга покупок;
- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.
Налоговая декларация относится к регламентированным отчетам.
Перечисленные отчетные формы по НДС следует заполнять по завершении каждого налогового периода – месяца или квартала, после выполнения ряда регламентных процедур, описанных ниже.
Все регламентные документы по учету НДС отображаются в меню "Операции" в журнале "Регламентные документы НДС".
Замечание:
В "1С:Бухгалтерии 8" предусмотрен – "Помощник по учету НДС" (меню "Покупки" › "Ведение книги покупок" › "Помощник по учету НДС", "Продажа" › "Ведение книги продаж" › "Помощник по учету НДС"), который упрощает отражение регламентных операций в учете НДС. Подробнее читайте в разделе "Помощник по учету НДС".
Регистрация оплаты поставщикам для НДС
Для принятия НДС к вычету в дополнение к регистрации факта поступления материальных ценностей или услуг, и регистрации счета-фактуры, полученного от поставщика, необходимо зарегистрировать факт оплаты поставщику.
С 1 января 2006 года для принятия НДС к вычету не требуется обязательная регистрация факта оплаты поставщику. Однако в случае, когда оплата поставщику и поступление материальных ценностей или услуг произошли в одном отчетном периоде или была предварительная оплата, дату и номер документа оплаты нужно будет отразить в книге покупок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Замечание:
Если оплата поставщику произведена в последующем отчетном периоде, то регистрация оплаты поставщикам требуется для корректного учета НДС в дальнейшем, но в книге покупок такая оплата отражена не будет (за исключением суммовых разниц).
Для корректного учета НДС следует увязать факты поступления ценностей с фактами оплаты поставщикам. Данная увязка выполняется в зависимости от настроек параметров ведения учета расчетов с контрагентами – по расчетным документам или без (меню "Предприятие" › "Настройка параметров учета", закладка "Аналитический учет расчетов с контрагентами"):
- Если на закладке "Аналитический учет расчетов с контрагентами" установлен флажок "Вести расчеты по документам" или если расчеты по договору с контрагентом ведутся в условных единицах, то увязка выполняется непосредственно при проведении документов оплаты (если оплата производится после принятия к учетов товарно-материальных ценностей, работ или услуг) или документом поступления (если при отражении поступления производится зачет аванса). В этом случае на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов и в момент зачета аванса или погашения задолженности точно известно, какой документ оплачивается в данный момент.
- Если аналитический учет по документам не ведется, то увязка выполняется специальным документом "Регистрация оплаты поставщикам для НДС" в ходе регламентных процедур завершения периода лишь после того, как все документы отчетного периода, касающиеся поступления и расчетов с поставщиками, введены в информационную базу и проверены.
Документ "Регистрация оплаты поставщику для НДС" заполняется за определенный период времени, определяемый датой документа. В случае относительно небольших объемов хозяйственных операций рекомендуемый период – месяц. Самый главный критерий выбора периода – документ должен заполняться, если все данные бухгалтерского учета о расчетах с поставщиками выверены на дату документа.
Табличную часть документа можно заполнить автоматически (кнопка "Заполнить"). Заполнение документа производится на основании данных регистра учета расчетов с поставщиками для НДС, которые были сформированы при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами.
Замечание:
Наличие специальных регистров учета расчетов с поставщиками предоставляет пользователю возможность вести расчеты с поставщиками на любых счетах расчетов (в том числе на активно-пассивных), без наложения каких-либо ограничений по автоматизации учета НДС.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Табличная часть документа доступна для редактирования вручную, благодаря чему можно учесть оплату в тех случаях, когда автоматизированное заполнение невозможно (например, если в информационной базе содержатся не все необходимые данные).