Регламентные операции по учету НДС
Регистрация оплат от покупателей для НДС
Для учета расчетов по НДС имеет значение не только факт реализации товаров и услуг, но и факт получения оплаты от покупателей.
Для правильного начисления НДС следует увязать факты реализации и факты получения оплат от покупателей. Данная увязка выполняется по-разному в зависимости от настроек параметров учета предприятия (меню "Предприятие" › "Настройка параметров учета").
- Если на закладке "Аналитический учет расчетов с контрагентами" установлен флажок "Вести расчеты по документам" или если расчеты по договору с контрагентом ведутся в условных единицах, то увязка выполняется непосредственно при проведении документов оплаты (если производится оплата после реализации) или документов реализации (если при отражении реализации производится зачет аванса). В этом случае на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов и в момент зачета аванса или погашения задолженности точно известно, какой документ оплачивается.
- Если аналитический учет по документам не ведется, увязка выполняется специальным документом "Регистрация оплаты от покупателей для НДС" в ходе регламентных процедур завершения периода лишь после того, как все документы отчетного периода, касающиеся реализации и получения оплаты, введены в информационную базу и проверены.
Документ "Регистрация оплаты от покупателей для НДС" заполняется за определенный период времени, определяемый датой документа. В случае относительно небольших объемов хозяйственных операций рекомендуемый период – месяц. Самый главный критерий выбора периода – документ должен заполняться, если все данные бухгалтерского учета о расчетах с покупателями выверены на дату документа.
Внимание!
Если по счетам расчетов с контрагентами детализация ведется по документам, при оформлении счета фактуры дата и номер платежного документа заполняются автоматически (по факту регистрации зачета аванса непосредственно в документе). Если учет по документам на счете расчетов не ведется – дату и номер платежно-расчетного документа необходимо указать в счете – фактуре самостоятельно.
Табличную часть документа можно заполнить автоматически (кнопка "Заполнить"). Заполнение документа производится на основании данных регистра учета расчетов с покупателями для НДС, которые были сформированы при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами, а также по данным отчетов комиссионеров о поступлении оплат от покупателей комиссионных товаров (закладка "Денежные средства").
Табличная часть документа может быть отредактирована вручную.