Инструмент Variations
Техническое оснащение пакета Photoshop в значительной степени избыточно. Часто программа предлагает несколько различных способов для выполнения даже простых действий с изображением. У новичков это вызывает недоумение и трудности с освоением пакета. Технические писатели имеют повод написать очередной фолиант с разбором сложностей и секретов программы. Для профессионалов в области цифровой обработки изображений знание многочисленных ресурсов программы – это символ принадлежности к касте избранных и повод для демонстрации своего мастерства.
Только в некоторых абстрактных областях науки оказывается верным принцип бритвы Оккама, согласно которому не следует умножать число сущностей сверх достаточного. В технических системах и живой природе избыточность – это обязательное условие надежности и живучести.
Работа с цветом поддержана в программе таким количеством инструментов и команд, как ни одна другая область ее применения. Здесь и команды прямого действия, которые по своей спецификации предназначены для настройки цветового пространства изображения, например Variations, Color Balance, Replace Color, Selective Color и др. Изменение различных параметров цветовой гаммы могут выполнять и многие средства программы иного целевого назначения, например инструменты тоновой коррекции и команды обработки каналов. Потенциал таких средств в этой факультативной для них сфере часто оказывается сравнимым со специализированными инструментами цветокоррекции.
Этот простой инструмент, имеющий интуитивно понятный принцип работы, – неплохое средство для начала работ по цветокоррекции. Его потенциал вполне достаточен для исчерпывающего решения простых задач ретуши. В более сложных ситуациях он способен указать правильное направление и выбрать верную стратегию цветокоррекции. Инструмент объединяет в себе ресурсы, предназначенные для тоновой и цветовой коррекции. С его помощью можно добиться хороших результатов для изображений, которые не требуют радикальной перестройки тонов или масштабной цветовой коррекции. Для его вызова надо выполнить команду главного меню Image › Adjustments › Variations (Изображение › Настройка › Варианты). Все ресурсы команды собраны в одно большое диалоговое окно, пример которого показан на рис. 5.2.
Центральную часть пространства диалогового окна занимают пиктограммы изображения (его выделенной части), разложенные по шести основным и дополнительным координатам цветового круга: Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий), Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый). Щелчок по пиктограмме сдвигает изображение дальше в область выбранного цвета, что означает увеличение доли этого оттенка в общей гамме изображения. Так, если выбрать пиктограмму More Red (Больше красного), то доля красного в изображении станет выше и т. д. (см. рис. 2.9).
Для настройки тонового баланса служат две пиктограммы – Lighter (Светлее), Darker (Темнее), расположенные в правой части диалогового окна. Выбор одной из них сдвигает изображение в область темных или светлых танов, не меняя выбранного цвета.
Тонкую подстройку выполняют интерфейсные элементы, расположенные в самой верхней части окна.
- Shadows (Тени). Выбирает область теней.
- Midtones (Средние тона). Выбирает среднюю часть тонового диапазона.
- Highlights (Света). Делает областью действия инструмента света изображения.
- Saturation (Насыщенность). Изменяет вид диалогового окна и позволяет настроить цветовую насыщенность.
- Fine (Точно) и Coarse (Грубо). Шкала служит для выбора порций вносимых изменений. Чем правее расположен движок, тем большими порциями будет меняться цвет и тон оригинала.
- Show Clipping (Показать отсечку). Включает режим отображения цветов, выходящих за пределы цветового охвата системы CMYK. Такие оттенки показываются предельно насыщенным, неоновым цветом.