Настройка выцветшего изображения
Со временем цветные слайды выцветают и теряют отдельные оттенки и целые цветовые диапазоны. Правильное хранение способно только отсрочить, но не отменить неизбежный приговор времени. Даже слайды особой важности, которые сохраняются в специальном помещении с контролируемой влажностью, освещением и температурой, подвержены старению. На рис. 5.10 показано именно такое изображение. Беглый визуальный осмотр и более тщательное исследование при помощи палитры Info обнаружило две проблемы. Первая, явная, – это выцветание, вызванное временем, условиями хранения или обеими причинами одновременно. Вторая проблема, более скрытая, – это некоторый сдвиг в область желтых тонов. Проверка белых частей костюмов пары показывает превышение доли желтой краски в нейтральных областях, которые должны иметь равные доли желтой и пурпурной составляющей. В разделе, посвященном тоновой коррекции, рассматривалось несколько выцветших фотографий. Во всех случаях удалось получить хороший результат при помощи наложения корректирующего слоя или слоя дубликата в режиме Multiply (Умножение). Попробуем и в этом случае воспользоваться проверенной методикой.
- Выведем на экран палитру Layers (F7) и создадим дубликат слоя Background. Для этого достаточно перетащить этот слой на кнопку Create a new layer, расположенную в нижней части палитры слоев. Новый слой получит имя Background copy.
- Изменим режим наложения нового слоя с Normal на Multiply. Это значительно увеличит плотность изображения, но не настолько, чтобы полученный результат можно было считать окончательным.
Рис. 5.10. Выцветшее изображение - Создадим дубликат слоя Background copy. Вновь созданный слой заимствует от своего родителя все атрибуты, в том числе и заданный режим наложения. Двойное наложение на фон в режиме Multiply доставляет оригиналу хорошую плотность тонов, сопоставимую с той, которую он имел сразу после выхода из фотолаборатории. Теперь осталось решить вторую проблему – убрать излишнюю желтизну снимка.
- Создадим новый корректирующий слой Levels. Напомним, что для этого достаточно выполнить команду Layer › New Adjustment Layer › Levels или воспользоваться соответствующей кнопкой палитры Layers.
- Найти самую светлую точку изображения и щелкнуть по ней инструментом White Color. В нашем примере не требуется применять никаких специальных средств или приемов для ее нахождения. Это любые части белой мужской рубашки, незакрытые тенью. На рис. 5.11 показана палитра Info, которая выводит старые и новые координаты этой точки. Можно видеть, что в самой светлой области доля желтой краски полностью укладывается в норму.
Рис. 5.11. Цветовые координаты белой точки до и после коррекции