Коррекция "слабого цвета"
- Вид гистограммы демонстрирует все признаки тонового неблагополучия оригинала. Бросается в глаза отсечка краевых интервалов тонового диапазона. Изображение не содержит точек в самой темной и светлой области спектра. Проверим отдельные каналы фотографии. Для этого можно воспользоваться списком Channel (Канал) окна или сочетанием клавиш CTRL + #, где символ решетки означает номер цветового канала. Просмотр подтверждает первоначальное предположение: отсечка краев – это не случайность, она с разной силой проявляется во всех цветовых каналах изображения (см. рис. 5.29).
Рис. 5.29. Гистограммы отдельных каналов - Растянем тоновые диапазоны всех цветовых каналов на максимальную длину. Эта техника настройки неоднократно рассматривалась в главе, посвященной тоновой коррекции. Цвет не вносит в нее никаких существенных изменений. В нашем случае требуется обработать не единственный канал полутонового изображения, а все три канала, хранящие информацию о вкладе отдельных цветовых координат. Перетащим ползунки, отвечающие за установку черной и белой точек, к самому подножию гистограммы. Выполним эту операцию для каналов Red, Green и Blue (композитный канал RGB остается в неприкосновенности) и завершим работу с диалоговым окном Levels нажатием кнопки ОК.
По причинам, о которых уже не раз упоминалось в книге, мы не приводим изображение финального состояния фотографии. Попробуем дать его краткий словесный портрет. После обработки каналов изображение стало намного привлекательнее: впечатление такое, что по запыленному экрану провели влажной салфеткой. Все краски приобрели большую плотность и стали намного насыщеннее. Этот эффект особенно заметен в зеленой области хроматической гаммы фотографии.
Если оценить эту простую методику по соотношению полученного результата и затраченных усилий, то она окажется в числе бесспорных лидеров. Но не следует переоценивать ее потенциал. Область ее рационального применения – это предварительная обработка цветных изображений, коррекция снимков со "слабым цветом", ретушь оригиналов, устойчивых к сдвигу в цветовом пространстве. Она не подходит для обработки портретов, композиций с преобладанием опорных цветов, прецизионной цветовой коррекции.