Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Коррекция цвета кожи

  1. При помощи инструмента Color Sampler расставим на оригинале три цветовых датчика. Надо держать под контролем наиболее уязвимые фрагменты изображения. Таковыми являются белые области платья, теневые фрагменты прически и области лица, свободные от макияжа. Фоновая часть картинки оказалась настолько темной, что вероятность спасения ее деталей близка к нулю. А костюм и прическа – это критически важные области фотографии. Чтобы отслеживать изменения пурпурной составляющей для датчика, поставленного на лице, выберем систему CMYK.
  2. Создадим новый корректирующий слой Curves.
  3. При помощи трех пипеток, расположенных в нижнем ряду диалогового окна Curves, укажем темную, белую и среднюю точки изображения. В этом примере для их идентификации не потребовалось прибегать к специальным приемам или методикам. Самая светлая область – это правая полочка костюма, самая темная – густая тень, расположенная ниже левого уха, средний уровень может представлять любая точка на полях шляпы, не попадающая на световой блик. Проделанные операции существенно улучшили тон, контраст и цветовой баланс фотографии. Но палитра Info (рис. 5.20), показывает, что не удалось полностью подавить выброс пурпурной краски в области лица. Цветовой датчик с номером один, размещенный на лбу, показывает превышение пурпурной составляющей над желтой. На рисунке это единственное поле палитры, выводящее координаты в системе CMYK.

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Глобальная коррекция цветов › Коррекция цвета кожи
    Рис. 5.20. Отбор цветовых проб

  4. Из списка Channel (Каналы), расположенного в верхней части диалогового окна Curves, выберем цветовой канал Magenta. Уменьшим вклад этой цветовой координаты. Для этого надо перетащить верхнюю контрольную точку, расположенную в области светов, по горизонтали в левую сторону, как показано на нижнем рисунке. Новая позиция контрольной точки должна обеспечивать примерное равенство пурпурной и желтой составляющих в области лба (см. рис. 5.21). Дальнейшее уменьшение этой краски чревато повреждением оригинала. Чтобы уложиться в заявленные стандарты цвета, надо немного повысить долю желтой краски.

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Глобальная коррекция цветов › Коррекция цвета кожи
    Рис. 5.21. Уменьшение пурпурной составляющей

  5. В списке Channel выберем канал желтой краски Yellow. Сдвинем нижнюю контрольную точку по горизонтали направо, как показано на рис. 5.22. Такое преобразование значительно увеличит вклад желтой краски в области самых темных тонов. Во всех остальных тоновых диапазонах оно повышает ее в незначительной степени. Цвет фона изображения настолько темный, что даже сильное увеличение желтой краски не повлечет за собой его видимых изменений.
  6. Щелчком по кнопке ОК завершим работу с диалоговым окном. Несколько заключительных замечаний и пояснений по приведенной методике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.