Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Методы моделирования

При создании объекта первым делом важно разобраться в его структуре. Для аниматора лучшей тренировкой являются попытки мысленно разбить моделируемый предмет на составные части. Этот способ помогает перевести процесс воссоздания объекта в термины трехмерной графики. Обычно сначала моделируются отдельные элементы, которые позже соединяются в одно целое.

Соберите как можно больше информации об объекте, который вы собираетесь моделировать. Сфотографируйте его с разных сторон, измерьте и запишите точные габариты и даже сделайте подробное описание объекта. Попытайтесь нарисовать его на бумаге или вылепить из пластилина. Предназначенный для моделирования инструментарий Maya широк и разнообразен, поэтому важно правильно выбрать наиболее подходящий метод воссоздания объектов. Также нужно правильно выбрать уровень детализации модели. Это очень важный вопрос, так как слишком подробная детализация увеличивает время обсчета сцены, а соответственно, и время визуализации.

Для начала определитесь с местом модели в пространстве. Например, рассмотрим две сцены, показанные на рис. 4.1. Если скамейка будет видна только издали, как показано на левом изображении, не имеет смысла тратить время на создание таких деталей, как, например, желобки на подлокотнике. Но если планируется продемонстрировать скамейку крупным планом, без этой детали не обойтись.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Методы моделирования
Рис. 4.1. Уровень детализации модели зависит от ее места в сцене

Если нет возможности однозначно определить оптимальный уровень детализации, имеет смысл сделать его максимальным. Дело в том, что убрать лишние элементы намного проще, чем смоделировать недостающие. Также следует помнить, что мелкие детали в большинстве случаев убедительно имитируются с помощью текстурных карт. Вы будете изумлены, убедившись, насколько подробно детализированные модели можно получить таким простым способом.

Повышенная детализация требует повышенной производительности аппаратного обеспечения. Соответственно, если мощность вашего компьютера или возможности видеокарты ограничены, детализацию моделей нужно продумывать особенно тщательно. Заранее определившись с этим аспектом и вооружившись набором фотографий и рисунков интересующего объекта, вы сможете максимально увеличить эффективность процесса его моделирования.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.