Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Редактирование NURBS-поверхностей

В Maya существует множество инструментов для редактирования NURBS-поверхностей. Кроме перемещения управляющих вершин есть и другие методы, позволяющие увеличить реализм модели. Обзор этих инструментов и способов работы с ними вы и найдете в этом разделе.

Откройте меню Edit NURBS (Правка NURBS) и щелкните на двойной черте, расположенной в его верхней части, чтобы превратить меню в плавающее окно. Рассмотрим функции, к которым оно дает доступ.

Проецирование кривых на поверхность

Спроецировав кривую на поверхность, вы можете, например, вырезать в поверхности дыру с помощью инструмента Trim Tool (Подрезка) из меню Edit NURBS (Правка NURBS). Если включена история конструирования, у вас появляется возможность присоединить к одной поверхности другую, следующую контуру спроецированной кривой.

Спроецированные кривые также используются для того, чтобы заставить один объект двигаться по поверхности другого. В этом случае они играют роль траектории, вдоль которой осуществляется анимация. Например, можно спроецировать кривую на холмистый ландшафт и заставить автомобиль двигаться вдоль этой кривой. В итоге перемещение автомобиля будет происходить с учетом особенностей ландшафта.

Для проецирования кривой на поверхность необходимо выделить сначала поверхность, а потом кривую и выбрать в меню Edit NURBS (Правка NURBS) команду Project Curve on Surface (Спроецировать кривую на поверхность).

Обрезка поверхностей и отмена этой операции

Операция обрезки поверхностей, выполняемая с помощью команды Trim Tool (Подрезка) из меню Edit NURBS (Правка NURBS), позволяет с помощью ранее спроецированных или нарисованных на поверхности кривых создавать в ней отверстия.

Если требуется отменить операцию обрезки, а прибегать к функции Undo (Отмена) уже слишком поздно, воспользуйтесь командой Untrim Surfaces (Отмена обрезки поверхностей). Эта команда позволяет отменить и только последнюю операцию, и все ранее сделанные обрезки поверхности.

Присоединение поверхностей

Функция команды Attach Surfaces (Соединить поверхности) полностью соответствует ее названию. Она соединяет две поверхности вдоль указанных изопараметрических кривых. Нужно всего лишь при нажатой клавише SHIFT выделить такие кривые на границах обеих поверхностей и выбрать в меню Edit NURBS (Правка NURBS) команду Attach Surfaces (Соединить поверхности) (рис. 4.35).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Редактирование NURBS-поверхностей
Рис. 4.35. Команда Attach Surface соединяет поверхность вдоль выделенных изопараметрических кривых

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.