Процедурные карты
Процедурные карты могут иметь различные назначения и использоваться только в сочетании с определенными параметрами, характеризующими материал.
Перечислим те карты, которые применяются чаще всего.
- Bitmap (Растровое изображение) – позволяет использовать для описания характеристик материала любое графическое изображение в формате, поддерживаемом 3ds max 7 (TIFF, JPEG, GIF и др.).
- Cellular (Ячейки) – генерирует структуру материала, состоящую их ячеек. Чаще всего такая структура используется при создании органических образований, в частности, при моделировании кожи.
- Checker (Шахматная текстура) – создает рисунок в виде шахматных клеток. Каждой клетке можно назначить свою текстуру. Также можно задать процент соотношения клеток первого и второго типов.
- Combustion (Горение) – этот тип карты работает с другим продуктом компании Discreet – Combustion и позволяет использовать эффекты горения в качестве карты материала.
- Composite (Составная) – позволяет объединить несколько карт в одну при помощи использования альфа-канала.
- Dent (Вмятины) – чаще всего используется в качестве карты Bump (Рельеф). Она предназначена для имитации вмятин на поверхности объекта.
- Falloff (Спад) (рис. 5.9) – имитирует градиентный переход между оттенками серого цвета. Характер изменения рисунка задается в списке Falloff Type (Тип спада), который может принимать значения Perpendicular/Parallel (Перпендикулярный/Параллельный), Fresnel (По Френелю), Shadow/Light (Тень/Свет), Distance Blend (Смешивание цветов на расстоянии) и Towards/Away (Прямой/Обратный). Карта Falloff (Спад) часто используется в качестве карты Reflection (Отражение).
Рис. 5.9. Настройки процедурной карты Falloff (Спад)