Уровни настольной издательской системы
Компьютерный дизайн – чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в текущий исторический период следующие области:
- собственно графику;
- полиграфический дизайн;
- электронные издания;
- Web-дизайн;
- трехмерную графику.
Если разделить эту сферу на творческий компонент и на все остальное, то в первую часть, которую можно условно определить как собственно дизайн, войдут концепция и композиция (в данной книге они не обсуждаются), а во вторую, которую можно также условно определить как DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС), попадают все технические и программные аспекты.
В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь – система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем.
Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1.1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.
Рис. 1.1. Уровни настольной издательской системы
- Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов – устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.
- Программный уровень (software level) – это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.
- Пользовательский уровень (brainware" level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.