Объем файла пиксельной графики
Формула объема пиксельного файла
Это важная глава с практической точки зрения, поскольку объем пиксельного файла является критичным фактором при большом количестве графических документов. И разобраться в том, что формирует объем файла, совершенно необходимо для того, чтобы оптимально выбирать не только параметры пиксельного документа, но и форматы файлов.Возможность расчета объема
После получения универсальной формулы стоит задаться вопросом: а почему оказывается возможным рассчитать объем изображения еще до того, как оно реально создано. Ведь значение этого объема можно получить в диалоговом окне New (Новый), т. е. до формирования самого документа.Алгоритмы сжатия графической информации
В предыдущих разделах объем графического файла определялся объемом матрицы, в которую "помещались" битовые данные. И такой объем весьма значительно возрастает при увеличении параметров пиксельного изображения.Алгоритмы сжатия без потерь
В качестве примеров таких алгоритмов сжатия без потерь можно рассмотреть следующие: | кодирование длин серий; | метод Хаффмана; | алгоритм LZW. | Кодирование длин серий | Пиксельное изображение при сохранении фактически вытягивается в цепочку и логично предположить, что встречаются цепочки (последовательности) одинаковых байтов.Алгоритмы сжатия с потерями
Исследователями визуального восприятия человека отмечено, что далеко не вся информация требуется для того, чтобы адекватно воспринимать цветное изображение. Для реализации этого закона были разработаны алгоритмы с потерей информации, которые обеспечивают выбор уровня компрессии с уровнем качества изображения (рис. 10.4). Тем самым достигается компромисс между размером и качеством изображений.Краткая информация о форматах пиксельных файлов. Резюме.
Графический формат PCX | Графический формат PCX разработан фирмой Zsoft и был предназначен для программы Paintbrush, а затем PhotoFinish. Построение этого графического файла является простым, поэтому он пользовался до недавнего времени достаточной популярностью, хотя имел ограничения по объему цветовой палитры.