Предисловие |
2 |
Настольные издательские системы и графика |
5 |
Конфигурирование настольных издательских систем |
6 |
Уровни настольной издательской системы |
7 |
Аппаратный уровень |
8 |
Устройства ввода |
9 |
Основные параметры компьютера |
11 |
Устройства хранения |
12 |
Устройства вывода |
13 |
Программный уровень |
15 |
Программы пиксельной и векторной графики. Программы трехмерной графики. |
16 |
Программы верстки |
17 |
Пользовательский уровень |
18 |
Особенности графической информации и способы ее кодирования |
19 |
Аналоговый и импульсный сигналы |
21 |
Сигналы, счисления и основы кодирования |
22 |
Аналоговый сигнал |
23 |
Затухание аналогового сигнала. Чувствительность к помехам. |
24 |
Проблемы копирования. Причина потери качества. |
25 |
Общая характеристика аналогового сигнала |
26 |
Импульсный сигнал. Преодоление затухания. |
27 |
Возможность контроля сигнала |
28 |
Неограниченные возможности копирования. Общая характеристика импульсного сигнала. |
29 |
Различие аналоговых и импульсных сигналов |
30 |
Кодирование и декодирование импульсных сигналов |
31 |
Системы счисления |
32 |
Общее представление о коде |
33 |
Системы счисления |
34 |
Позиционный метод записи чисел |
35 |
Основание системы счисления |
36 |
Десятичная система счисления. Другие системы счисления. |
37 |
Двоичная система счисления |
38 |
Запись целых чисел в двоичной системе счисления. Двоичные коды десятичных чисел. |
39 |
Восьмеричная система счисления |
41 |
Шестнадцатеричная система счисления |
42 |
Основания и степени в системе счисления |
43 |
Бит и кодовая таблица |
44 |
Бинарность в теории и в жизни |
45 |
Понятие бита |
46 |
Разряды и разрядность |
48 |
Фиксированная разрядность двоичных чисел |
49 |
Расчет количества кодов |
50 |
Расчет количества разрядов |
52 |
Кодовый алфавит |
53 |
Кодовая таблица |
54 |
Значения кодовой таблицы |
55 |
Следствие произвольности кодовой таблицы. Резюме. |
57 |
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды |
58 |
Различие и дискретность |
59 |
Принудительная дискретизация |
61 |
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой |
62 |
Дискретизация аналогового сигнала. Разбиение на равные интервалы. |
63 |
Усреднение в пределах интервала дискретизации |
64 |
Квантование аналогового сигнала |
65 |
Кодирование аналогового сигнала. Резюме. |
66 |
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений |
68 |
Пиксельная графика |
69 |
Необходимость дискретизации изображений |
70 |
Характер дискретизации изображений |
71 |
Необходимость координат |
72 |
Декартовы координаты |
73 |
Дискретизация штрихового изображения |
74 |
Матрица дискретизации |
75 |
Квантование штрихового изображения |
76 |
Кодирование штрихового изображения |
77 |
Визуализация цифрового изображения |
78 |
Различие дискретизации и квантования. Растеризация. Резюме. |
79 |
Разрешение пиксельной графики |
80 |
Относительность размеров оригинала и оттиска |
81 |
Необходимость единицы измерения элементов дискретизации |
82 |
Понятие разрешения |
83 |
Элемент дискретизации изображений – пиксел |
84 |
Единица разрешения – ppi |
85 |
Более сложное изображение |
86 |
Что определяет разрешение |
88 |
Критерий дискретизации |
89 |
Дискретизация минимального элемента штрихового изображения |
90 |
Процедура измерения |
94 |
Округление |
95 |
Критерий дискретизации |
96 |
Расчет разрешения для штриховых изображений |
97 |
Муар |
98 |
Виды разрешения. Разрешение монитора. |
99 |
Разрешение изображения |
100 |
Разрешение принтера. Разрешение и линиатура. |
101 |
Особенность битовой карты. Резюме. |
102 |
Глубина цвета пиксельной графики |
103 |
Сканирование более сложного изображения |
104 |
Критерий квантования |
105 |
Тоновое изображение |
106 |
Принцип тонового рисования |
107 |
Техническая схема тонового репродуцирования |
108 |
Таблица квантования тонового изображения |
109 |
Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета. |
110 |
Изображения черно-белые штриховые и в градациях серого. Сглаживание. |
112 |
Полноцветные изображения: дуплексные и с индексированными цветами |
114 |
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета. Резюме. |
115 |
Объем файла пиксельной графики |
116 |
Формула объема пиксельного файла |
117 |
Возможность расчета объема |
119 |
Алгоритмы сжатия графической информации |
120 |
Алгоритмы сжатия без потерь |
121 |
Алгоритмы сжатия с потерями |
122 |
Краткая информация о форматах пиксельных файлов. Резюме. |
123 |
Трансформирование пиксельной графики |
125 |
Ортогональные повороты и отражения |
126 |
Масштабирование: увеличение |
127 |
Увеличение только геометрических размеров |
128 |
Увеличение только разрешения |
130 |
Методы интерполирования |
132 |
Масштабирование: уменьшение |
133 |
Повороты и параллельные сдвиги |
136 |
Деформации. Резюме. |
137 |
Принципы векторной графики |
139 |
Векторная графика |
140 |
Общие принципы векторной графики |
141 |
Исторические предшественники |
142 |
Параметрические уравнения |
143 |
Гладкие кривые |
144 |
NURBS-кривая. Контрольные точки. |
145 |
Базовые функции |
147 |
Узлы. Характеристика семейства базовых функций. |
148 |
Рациональные кривые |
149 |
Кривая Безье – формулы и принципы построения |
150 |
Свойства кривых Безье |
151 |
Канонический вид кривой Безье |
152 |
Изменение формы кривой. Соединение нескольких секторов. |
153 |
Типы опорных точек |
154 |
Язык PostScript |
156 |
Краткая информация о векторных форматах файлов |
157 |
Резюме |
158 |
Трехмерная графика |
159 |
Специфика трехмерной графики |
160 |
Рабочее пространство. Системы координат. |
161 |
Типы пространств. Моделирование объектов. |
163 |
Геометрические объекты |
164 |
Негеометрические объекты |
166 |
Материалы и карты. Свойства поверхностей. |
168 |
Корректное моделирование и текстурирование материалов |
169 |
Управление текстурированием. Дополнительные свойства материалов. |
170 |
Анимация и визуализация |
171 |
Локальное и глобальное освещение |
172 |
Резюме |
173 |
Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики |
174 |
Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики |
175 |
Достоинства пиксельной графики. Аппаратная реализуемость. |
176 |
Программная независимость |
177 |
Фотореалистичность |
178 |
Недостатки пиксельной графики. Объем файла. Проблемы с трансформациями. |
179 |
Аппаратная зависимость |
180 |
Свобода трансформирования |
182 |
Аппаратная независимость |
183 |
Программная зависимость |
184 |
Жесткость векторной графики. Резюме. |
185 |
Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики |
186 |
Цвет и форма |
187 |
Растеризация |
189 |
Автоматическая растеризация |
191 |
Ручная растеризация |
193 |
Преимущество векторных изображений |
194 |
Трассировка и ее смысл |
195 |
Способы трассировки |
196 |
Методы трассировки |
197 |
Декоративные методы трассировки. Подготовка пиксельных изображений для трассировки. |
198 |
Распознавание текста. Резюме. |
199 |
Анализ и синтез цвета |
200 |
Цвет и цветовые модели |
201 |
Цвет – сложное явление. Физика. |
202 |
Физиология |
203 |
Анализ цвета |
204 |
Синтез цвета. Резюме. |
206 |
Цветовые модели |
207 |
Цветовая модель RGB |
208 |
Цветовая модель CMYK |
209 |
Цветовая модель HSB |
210 |
Цветовая модель LAB |
211 |
Цветовой охват |
212 |
Плашечные цвета. Pезюме. |
213 |
Понятие коррекции |
214 |
Тоновая и цветовая коррекция |
215 |
Понятие коррекции |
216 |
Коррекция в цифровых технологиях |
217 |
Необходимость коррекции. Субъективная и объективная оценка тонового диапазона. |
218 |
Гистограмма |
219 |
Отображение цветовых значений пикселов |
220 |
Основные категории тоновой коррекции. Яркость. |
221 |
Контраст |
222 |
Тоновая коррекция и объем файла |
223 |
Визуальная коррекция |
224 |
Сохранение и загрузка установок коррекции |
225 |
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab. Резюме. |
226 |
Этапы тоновой и цветовой коррекции |
227 |
Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений. |
228 |
Этап 1: анализ качества сканированного изображения |
229 |
Этап 2: определение светов и теней |
231 |
Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels |
233 |
Автоматическое определение светов и теней |
236 |
Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция. Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels. |
237 |
Команда Curves |
239 |
Этап 4: настройка цветового баланса. Принцип цветового баланса. |
250 |
Настройка цветового баланса |
252 |
Команда Hue/Saturation |
253 |
Команда Replace Color |
254 |
Команда Selective Color |
255 |
Этап 5: повышение резкости изображения. Команда Unsharp Mask. Резюме. |
256 |
Прочие команды коррекции |
258 |
Команда Brightness/Contrast |
259 |
Получение негатива изображения |
262 |
Выравнивание яркости изображения |
263 |
Создание изогелии |
264 |
Уменьшение количества уровней яркости |
265 |
Резюме |
266 |
Приложения |
267 |
Выбор параметров пиксельных изображений |
268 |
Графические метаморфозы |
269 |
Литература, периодика и сетевые ресурсы |
277 |
Глоссарий |
278 |