• Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

    Предисловие 2
    Настольные издательские системы и графика 5
    Конфигурирование настольных издательских систем 6
    Уровни настольной издательской системы 7
    Аппаратный уровень 8
    Устройства ввода 9
    Основные параметры компьютера 11
    Устройства хранения 12
    Устройства вывода 13
    Программный уровень 15
    Программы пиксельной и векторной графики. Программы трехмерной графики. 16
    Программы верстки 17
    Пользовательский уровень 18
    Особенности графической информации и способы ее кодирования 19
    Аналоговый и импульсный сигналы 21
    Сигналы, счисления и основы кодирования 22
    Аналоговый сигнал 23
    Затухание аналогового сигнала. Чувствительность к помехам. 24
    Проблемы копирования. Причина потери качества. 25
    Общая характеристика аналогового сигнала 26
    Импульсный сигнал. Преодоление затухания. 27
    Возможность контроля сигнала 28
    Неограниченные возможности копирования. Общая характеристика импульсного сигнала. 29
    Различие аналоговых и импульсных сигналов 30
    Кодирование и декодирование импульсных сигналов 31
    Системы счисления 32
    Общее представление о коде 33
    Системы счисления 34
    Позиционный метод записи чисел 35
    Основание системы счисления 36
    Десятичная система счисления. Другие системы счисления. 37
    Двоичная система счисления 38
    Запись целых чисел в двоичной системе счисления. Двоичные коды десятичных чисел. 39
    Восьмеричная система счисления 41
    Шестнадцатеричная система счисления 42
    Основания и степени в системе счисления 43
    Бит и кодовая таблица 44
    Бинарность в теории и в жизни 45
    Понятие бита 46
    Разряды и разрядность 48
    Фиксированная разрядность двоичных чисел 49
    Расчет количества кодов 50
    Расчет количества разрядов 52
    Кодовый алфавит 53
    Кодовая таблица 54
    Значения кодовой таблицы 55
    Следствие произвольности кодовой таблицы. Резюме. 57
    Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды 58
    Различие и дискретность 59
    Принудительная дискретизация 61
    Конвертирование аналогового сигнала в цифровой 62
    Дискретизация аналогового сигнала. Разбиение на равные интервалы. 63
    Усреднение в пределах интервала дискретизации 64
    Квантование аналогового сигнала 65
    Кодирование аналогового сигнала. Резюме. 66
    Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений 68
    Пиксельная графика 69
    Необходимость дискретизации изображений 70
    Характер дискретизации изображений 71
    Необходимость координат 72
    Декартовы координаты 73
    Дискретизация штрихового изображения 74
    Матрица дискретизации 75
    Квантование штрихового изображения 76
    Кодирование штрихового изображения 77
    Визуализация цифрового изображения 78
    Различие дискретизации и квантования. Растеризация. Резюме. 79
    Разрешение пиксельной графики 80
    Относительность размеров оригинала и оттиска 81
    Необходимость единицы измерения элементов дискретизации 82
    Понятие разрешения 83
    Элемент дискретизации изображений – пиксел 84
    Единица разрешения – ppi 85
    Более сложное изображение 86
    Что определяет разрешение 88
    Критерий дискретизации 89
    Дискретизация минимального элемента штрихового изображения 90
    Процедура измерения 94
    Округление 95
    Критерий дискретизации 96
    Расчет разрешения для штриховых изображений 97
    Муар 98
    Виды разрешения. Разрешение монитора. 99
    Разрешение изображения 100
    Разрешение принтера. Разрешение и линиатура. 101
    Особенность битовой карты. Резюме. 102
    Глубина цвета пиксельной графики 103
    Сканирование более сложного изображения 104
    Критерий квантования 105
    Тоновое изображение 106
    Принцип тонового рисования 107
    Техническая схема тонового репродуцирования 108
    Таблица квантования тонового изображения 109
    Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета. 110
    Изображения черно-белые штриховые и в градациях серого. Сглаживание. 112
    Полноцветные изображения: дуплексные и с индексированными цветами 114
    Еще раз о связи разрешения и глубины цвета. Резюме. 115
    Объем файла пиксельной графики 116
    Формула объема пиксельного файла 117
    Возможность расчета объема 119
    Алгоритмы сжатия графической информации 120
    Алгоритмы сжатия без потерь 121
    Алгоритмы сжатия с потерями 122
    Краткая информация о форматах пиксельных файлов. Резюме. 123
    Трансформирование пиксельной графики 125
    Ортогональные повороты и отражения 126
    Масштабирование: увеличение 127
    Увеличение только геометрических размеров 128
    Увеличение только разрешения 130
    Методы интерполирования 132
    Масштабирование: уменьшение 133
    Повороты и параллельные сдвиги 136
    Деформации. Резюме. 137
    Принципы векторной графики 139
    Векторная графика 140
    Общие принципы векторной графики 141
    Исторические предшественники 142
    Параметрические уравнения 143
    Гладкие кривые 144
    NURBS-кривая. Контрольные точки. 145
    Базовые функции 147
    Узлы. Характеристика семейства базовых функций. 148
    Рациональные кривые 149
    Кривая Безье – формулы и принципы построения 150
    Свойства кривых Безье 151
    Канонический вид кривой Безье 152
    Изменение формы кривой. Соединение нескольких секторов. 153
    Типы опорных точек 154
    Язык PostScript 156
    Краткая информация о векторных форматах файлов 157
    Резюме 158
    Трехмерная графика 159
    Специфика трехмерной графики 160
    Рабочее пространство. Системы координат. 161
    Типы пространств. Моделирование объектов. 163
    Геометрические объекты 164
    Негеометрические объекты 166
    Материалы и карты. Свойства поверхностей. 168
    Корректное моделирование и текстурирование материалов 169
    Управление текстурированием. Дополнительные свойства материалов. 170
    Анимация и визуализация 171
    Локальное и глобальное освещение 172
    Резюме 173
    Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики 174
    Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики 175
    Достоинства пиксельной графики. Аппаратная реализуемость. 176
    Программная независимость 177
    Фотореалистичность 178
    Недостатки пиксельной графики. Объем файла. Проблемы с трансформациями. 179
    Аппаратная зависимость 180
    Свобода трансформирования 182
    Аппаратная независимость 183
    Программная зависимость 184
    Жесткость векторной графики. Резюме. 185
    Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики 186
    Цвет и форма 187
    Растеризация 189
    Автоматическая растеризация 191
    Ручная растеризация 193
    Преимущество векторных изображений 194
    Трассировка и ее смысл 195
    Способы трассировки 196
    Методы трассировки 197
    Декоративные методы трассировки. Подготовка пиксельных изображений для трассировки. 198
    Распознавание текста. Резюме. 199
    Анализ и синтез цвета 200
    Цвет и цветовые модели 201
    Цвет – сложное явление. Физика. 202
    Физиология 203
    Анализ цвета 204
    Синтез цвета. Резюме. 206
    Цветовые модели 207
    Цветовая модель RGB 208
    Цветовая модель CMYK 209
    Цветовая модель HSB 210
    Цветовая модель LAB 211
    Цветовой охват 212
    Плашечные цвета. Pезюме. 213
    Понятие коррекции 214
    Тоновая и цветовая коррекция 215
    Понятие коррекции 216
    Коррекция в цифровых технологиях 217
    Необходимость коррекции. Субъективная и объективная оценка тонового диапазона. 218
    Гистограмма 219
    Отображение цветовых значений пикселов 220
    Основные категории тоновой коррекции. Яркость. 221
    Контраст 222
    Тоновая коррекция и объем файла 223
    Визуальная коррекция 224
    Сохранение и загрузка установок коррекции 225
    Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab. Резюме. 226
    Этапы тоновой и цветовой коррекции 227
    Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений. 228
    Этап 1: анализ качества сканированного изображения 229
    Этап 2: определение светов и теней 231
    Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels 233
    Автоматическое определение светов и теней 236
    Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция. Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels. 237
    Команда Curves 239
    Этап 4: настройка цветового баланса. Принцип цветового баланса. 250
    Настройка цветового баланса 252
    Команда Hue/Saturation 253
    Команда Replace Color 254
    Команда Selective Color 255
    Этап 5: повышение резкости изображения. Команда Unsharp Mask. Резюме. 256
    Прочие команды коррекции 258
    Команда Brightness/Contrast 259
    Получение негатива изображения 262
    Выравнивание яркости изображения 263
    Создание изогелии 264
    Уменьшение количества уровней яркости 265
    Резюме 266
    Приложения 267
    Выбор параметров пиксельных изображений 268
    Графические метаморфозы 269
    Литература, периодика и сетевые ресурсы 277
    Глоссарий 278