Трансформирование пиксельной графики
Ортогональные повороты и отражения
Данная глава призвана показать принципиальную ограниченность безгранично широко используемой пиксельной графики. | "Родовое проклятие" пиксельной графики – ортогональность сетки дискретизации – является причиной многих существенных проблем при трансформировании изображений.Масштабирование: увеличение
Почему это воздействие оказывается насилием, | а преобразование – деформацией? | Жак Деррида | В обычной жизни мы используем инструменты увеличения для того, чтобы лучше разглядеть то, что невооруженным глазом совсем не видно или видно очень плохо.Увеличение только геометрических размеров
Когда увеличиваются геометрические размеры изображения без изменения разрешения (рис. 11.5), для того, чтобы заполнить увеличенную площадь пикселами того же размера, необходимо применять методы интерполирования, например дублировать имеющиеся пикселы (рис.Увеличение только разрешения
Когда увеличивается только разрешение без изменения геометрических размеров (рис. 11.8), то в этом случае каждый имеющийся в изображении пиксел должен быть разделен на несколько частей (пикселов меньшего размера).Методы интерполирования
Очевидно, что указанное лицо заметит пропуск там, где недостает оттенка, и почувствует, что в данном месте разница между смежными цветами больше, чем в остальных. | Давид Юм | Если между пикселами исходного изображения добавляются новые пикселы, то достоверной информации для присвоения им значений тона или цвета, к сожалению, взять неоткуда.Масштабирование: уменьшение
При уменьшении пиксельных изображений также возможны следующие варианты: | уменьшение только геометрических размеров (без изменения разрешения); | уменьшение только разрешения (без изменения геометрических размеров), эта процедура имеет специальное название, которому нет аналога в русском языке, – downsampling, что обычно транслитерируется как "даунзамплинг";Повороты и параллельные сдвиги
Предположим, что в оригинале присутствует какая-либо четкая вертикальная линия, которая может являться штрихом символа или каким-то элементом изображения (вертикалью угла стены или колонны). Если такое изображение повернуть не на 90 градусов (или углы, кратные 90 градусам), то, естественно, что этот четкий и ясный элемент, попадающий в сетку дискретизации, приобретет совсем иной вид (рис. 11.19).Деформации. Резюме.
Деформации можно понимать как непараллельные сдвиги, когда каждая сторона изображения поворачивается на разные углы (рис. 11.21) – узкое понимание этого слова. | А вообще способов деформации пиксельных изображений огромное количество, например любимым способом дизайнерствующих масс является использование всевозможных фильтров.