-
В данной главе продолжается рассмотрение параметров пиксельной графики и глубины цвета. | Для того чтобы установить единую меру дискретизации, было разработано понятие разрешения, которое однозначно связывает размер элемента дискретизации со стандартными единицами измерения, принятыми в науке и технике.
-
Заметьте, что в процессе "сканирования" простейшего объекта ("квадрата") одна проблема все-таки была пропущена. Просто ее решение нам казалось очевидным. А теперь, в другой ситуации, эта проблема приобрела зримые очертания.
-
До сих пор мы обсуждали только штриховые изображения, у которых таблица квантования состоит из двух кодов. | Информацию о кодовой таблице для штриховых изображений см. в главе 7. | Однако каждый согласится, что далеко не все изображения мы можем свести к черно-белому варианту, более того, таких изображений как раз значительно меньше.
-
Метод сравнения, метод выискивания различий сопряжения света и оттенков цветов приведет к верному решению. Все значение и весь смысл моего метода заключаются в поисках тона и цвета любого пятна, любой точки этюда не путем пытливого анализа одного этого пятна, а, наоборот, путем сравнения с окружающим, позволяющего найти соответственное место в целом.
-
Для того чтобы перейти к техническим системам, мы должны, прежде всего, исключить сознательный анализ, который составляет существенную особенность тонового рисования человеком. Это можно сделать только одним способом – значительно увеличить количество тонов, из которых строится изображение.
-
Как все виды информации тоновые уровни также были "привязаны" к необходимости оперировать совокупностью байтов. А поскольку байт – это восемь битов, или восемь разрядов, количество возможных градаций тона можно рассчитать следующим образом: | 28 = 256.
-
Теперь стоит вернуться к виртуальной цифровой матрице, которая выше была определена как "битовая карта". | Информацию об этом см. в главе 7. | Вспомним, что в каждую ячейку матрицы размещается бит информации, т. е. одно двоичное число ("0" или "1").
-
Если в качестве оригинала для сканирования служит рисунок, выполненный тушью на белой бумаге, черно-белая иллюстрация или логотип, страница текста, сканировать их следует в режиме Black and White Drawing, или Line Art – у разных сканеров этот режим называется по-разному, но означает одно и то же – однобитовую глубину цвета (рис. 9.4). | Рис. 9.4.
-
Цветные изображения составляют в настоящий период подавляющее большинство изображений (страницы журналов и Web-сайтов, даже газеты тянутся добавить ярких цветовых акцентов). Однако цвет представляет массу проблем с точки зрения технологии его использования.
-
Напомним определения, которые мы давали разрешению и глубине цвета. | Разрешение определяет абсолютную величину пиксела (ячейки дискретизации) чисто геометрически. | Глубина цвета определяет количество битов, или разрядов, с помощью которых составляются коды потенциальных значений тона или цвета.