Особенность битовой карты. Резюме.
У цифровых изображений имеется важная особенность, которую необходимо понять. Суть этой особенности заключается в следующем.
Когда процесс дискретизации выполнен и получена (составлена) битовая карта, связь с оригиналом прекращается.
В самом деле, когда пользователь открывает какой-либо графический файл и рассматривает изображение, судить об этой "картинке" можно только по тому, что хранится в битовой карте.
Это цифровое изображение уже никакого отношения к оригиналу не имеет. В документе хранится только то, что было оцифровано, что превратилось в совокупность дискретных элементов. И визуализировать такое изображение можно с использованием только той информации, которая хранится в файле.
Важная мысль
Это очень важный момент: понять, что после дискретизации, квантования и кодирования, т. е. после получения цифрового изображения (битовой карты) отношения между "оригиналом" и цифровым изображением прекращаются.
Из этого проистекает важнейшее следствие: после того как мы дискретизировали изображение, в битовой карте новой информации никогда не появится. Просто ей неоткуда взяться.
И если вид оцифрованного изображения по какой-либо причине вас не устраивает, а это бывает довольно часто (цифровой "квадрат" нас вполне устраивал, а цифровой "треугольник" – нет), следует возвратиться к началу процесса, т. е. к "сканированию" с другими (более подходящими) параметрами.
В этом кроется самая крупная проблема цифрового вида графики – зависимость пиксельного изображения от начального этапа работы.
Замечание
Действительно, когда мы получили такое изображение (рис. 8.21), что мы можем сказать об этом изображении? Откуда мы можем знать, что служило в качестве "оригинала"? Действительно, мы не знаем, если не видели оригинала!
Рис. 8.21. Неизвестное изображение
Поэтому решение проблемы "неверной" визуализации и несоответствия "оттиска" "оригиналу" не связано с дальнейшей обработкой битовой карты. С битовой карты взять нечего. Она такова, какова есть.
Важная мысль
Следует понять: решением несоответствия "оттиска" "оригиналу" является возврат к начальному этапу работы. Все изменения полученного пиксельного изображения объективно связаны только с его искажением, хотя субъективно изображение может казаться улучшенным.
Последняя мысль служит основанием для тоновой и цветовой коррекции, речь о которой пойдет ниже.
Тоновой коррекции полностью посвящена часть VII данной книги.
Резюме
- Разрешение (resolution) является основным параметром этого вида графики – пиксельной графики.
- Для унификации значения разрешение разумно привести к стандартной площади. Для удобства (меньшего значения) разумнее использовать вместо единиц площади линейные единицы.
- Разрешение – это количество дискретных элементов в единицу длины.
- Единица измерения разрешения ppi – количество пикселов в каждом дюйме изображения.
- При определенных значениях разрешения дискретная структура изображений неразличима (или почти неразличима) глазом.
- Разрешение определяет абсолютное значение дискретного элемента и соответствует минимальному элементу изображения (но не оригинала!).
- Частота дискретизации должна быть, по крайней мере, вдвое выше максимальной частоты дискретизируемого передаваемого сигнала.
- Формула, позволяющая "прикинуть" требуемое разрешение (толщина штриха измеряется в миллиметрах):
R = 25.4: (L: 2).
- Механизм возникновения муара состоит во взаимодействии двух сеток, разрешение которых близко друг другу.
- Когда процесс дискретизации выполнен и получена битовая карта, связь с оригиналом прекращается навсегда (грустный вывод).
Помимо разрешения, следующим важнейшим параметром пиксельной графики является глубина цвета.