Понятие коррекции
Тоновая и цветовая коррекция
Содержание последней части книги не относится собственно к основам и принципам цифровой графики (это частный, хотя и важный, элемент работы цифрового дизайнера), но она приведена в качестве примера того, насколько важно владеть основами этой области и насколько конкретные направления пронизаны теоретическими элементами.Понятие коррекции
Данная глава дает представление о том, в чем заключаются необходимость и возможность тоновой и цветовой коррекции. | В данной главе обсуждается понятие коррекции. Рассматриваются ее причины: различие в тоновых диапазонах объективной реальности и существующих аппаратных устройств.Коррекция в цифровых технологиях
Механизм и конкретные способы тоновой и цветовой коррекции в области цифровой графики описаны ниже. | Информацию об этапах и командах коррекции см. в главах 19 и 20. | А пока необходимо подчеркнуть основную мысль данной части книги – тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного (битового, растрового) изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.Необходимость коррекции. Субъективная и объективная оценка тонового диапазона.
Так украшает бутылку блик, вмятина портит щит. | Иосиф Бродский | Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что к тоновой и цветовой коррекции обращаются по следующим основным причинам.Гистограмма
В программах пиксельной графики существует команда, которая автоматически строит такой график, получивший название "гистограмма". | Определение | Гистограмма – это традиционная столбчатая диаграмма, обеспечивающая графическое представление эмпирического распределения какой-либо величины.Отображение цветовых значений пикселов
Для того чтобы сознательно управлять какими-либо процессами, необходимо иметь соответствующую информацию. Получить сведения о цифровых значениях цвета пикселов можно с помощью палитры Info (Инфо), характерной для программы Adobe Photoshop.Основные категории тоновой коррекции. Яркость.
Тоновое изображение обладает многими параметрами, в том числе такими, которые не имеют никаких формализованных критериев. Это, в первую очередь, касается эстетических характеристик. Вместе с тем в цифровых технологиях имеется возможность представить наглядно некоторые свойства тонового изображения, а именно распределение тоновых уровней в целом изображении или в какой-либо его части.Контраст
Чтобы громко крикнуть. Надо помолчать. | Яна Корицкая | Другая важнейшая характеристика изображения – контраст. Основным моментом понятия "контраст" является различие.Тоновая коррекция и объем файла
Тоновая коррекция довольно значительно изменяет изображение, но это никак не сказывается на объеме файла по следующим причинам. | В процессе тоновой и цветовой коррекции цветовая модель не изменяется, т. е. глубина цвета остается прежней.Визуальная коррекция
Процедуру тоновой и цветовой коррекции достаточно легко смоделировать с помощью команды, которую предлагает программа Adobe Photoshop. Ее можно использовать также при необходимости настройки "на глазок" не очень критичных изображений. | О принципах тоновой и цветовой коррекции см. в главе 19.Сохранение и загрузка установок коррекции
Одной из важных особенностей программы Adobe Photoshop является возможность фиксирования параметров коррекции. Во всех диалоговых окнах команд коррекции, например: | Levels (Уровни), | Curves (Кривые), | Selective Color (Выборочная коррекция цвета), | Replace Color (Заменить цвет),Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab. Резюме.
Все виды тоновой и цветовой коррекции можно выполнять как в режимах RGB и CMYK, так и в режиме Lab. Какой режим предпочтительнее – зависит от предназначения изображения. Если изображение будет использоваться только для вывода на экран монитора, нет никакого смысла конвертировать его в режим CMYK.