Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Этапы тоновой и цветовой коррекции

  • Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений.

    Данная глава представляет собой полный перечень этапов тоновой и цветовой коррекции и команды, с помощью которых они выполняются на примере программы Adobe Photoshop. | В данной главе рассматриваются этапы тоновой и цветовой коррекции.
  • Этап 1: анализ качества сканированного изображения

    С самого начала необходимо проверить качество сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона. | Тоновый диапазон изображения – важнейший качественный и количественный показатель. Он отображается в виде гистограммы – графика, который представляет зависимость между уровнями яркости и количеством пикселов, имеющих эти уровни.
  • Этап 2: определение светов и теней

    Газета, состоящая из одних фельетонов, невозможна. Нельзя дать разницу без сравнения. | Виктор Шкловский | После анализа изображения настал черед определения, если требуется, черной и белой точек, т. е. установки тех значений тона, которые в нашем изображении служат белым и черным цветами.
  • Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels

    Другим способом переопределения диапазона светов и теней является использование шкалы Input Levels (Входные значения) диалогового окна Levels (Настроить уровни). | Переопределение осуществляется перемещением движков на шкале Input Levels (Входные значения), на которой движки в виде черного и белого треугольников олицетворяют черную и белую точки (рис. 19.8, 19.9).
  • Автоматическое определение светов и теней

    В диалоговом окне Levels (Настроить уровни) кнопка Auto (Авто), а также команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) меню Image/Adjust (Изображение/Коррекция) автоматически определяют самые темные и самые светлые уровни рисунка, принимают их, соответственно, за черное и белое и равномерно распределяют промежуточные значения.
  • Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция. Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels.

    После определения светов и теней представляется необходимым провести коррекцию в средних тонах, а также настроить значения контраста в узких тоновых диапазонах. Данный этап обычно не требуется для сбалансированного изображения, а при коррекции очень светлых или очень темных изображений непременно необходима настройка и средних тонов. Иногда ее называют тонкой настройкой.
  • Команда Curves

    Команда Curves (Кривые) является основным инструментом любого репродукционного процесса и опирается на теорию так называемых характеристических, или градационных кривых.
  • Этап 4: настройка цветового баланса. Принцип цветового баланса.

    После завершения тоновой коррекции наступает очередь более сложной и более субъективной коррекции цветового баланса. Сложность этой коррекции заключается в том, что изменение одного цвета влечет за собой изменение и других цветов. При этом объективные критерии отсутствуют.
  • Настройка цветового баланса

    Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance (Цветовой баланс) меню Image › Adjust (Изображение › Коррекция). Диалоговое окно этой команды (рис.
  • Команда Hue/Saturation

    Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любой цветовой составляющей изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). | Рис. 19.47. Диалоговое окно Hue/Saturation
  • Команда Replace Color

    Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет выделить в изображении области одного цвета, как это делает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.
  • Команда Selective Color

    Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей (табл. 19.1). | Таблица 19.1. Содержание красок в каждой цветовой составляющей, в %.
  • Этап 5: повышение резкости изображения. Команда Unsharp Mask. Резюме.

    На конечном этапе необходимо выполнить усиление общей резкости (контурной резкости) изображения. Эта процедура неизбежна после любых трансформаций изображений (уменьшения, увеличения, поворота и т. д.) и практически всегда необходима после сканирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.