Предисловие
Можно и нужно научиться жить в мире не готовых смыслов, а в таком мире, где смыслы становятся по ходу дела. | Мераб Мамардашвили | Почему была написана эта книга | Более чем десятилетний опыт преподавания дисциплин, связанных с компьютерными технологиями в области графики и дизайна, сталкивал нас с самыми различными аудиториями (от коллег до тех, кто впервые слышит о цифровой графике).Настольные издательские системы и графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень
Устройства ввода
Основные параметры компьютера
Устройства хранения
Устройства вывода
Программный уровень
Программы пиксельной и векторной графики. Программы трехмерной графики.
Программы верстки
Пользовательский уровеньОсобенности графической информации и способы ее кодирования
Данная глава обеспечивает переход от формальной структуры настольных издательских систем к содержательной стороне деятельности компьютерных дизайнеров – графическим изображениям. | Для перехода к основам кодирования графической информации необходимо рассмотреть своеобразие графической информации в целом.Аналоговый и импульсный сигналы
Сигналы, счисления и основы кодирования
Аналоговый сигнал
Затухание аналогового сигнала. Чувствительность к помехам.
Проблемы копирования. Причина потери качества.
Общая характеристика аналогового сигнала
Импульсный сигнал. Преодоление затухания.
Возможность контроля сигнала
Неограниченные возможности копирования. Общая характеристика импульсного сигнала.
Различие аналоговых и импульсных сигналов
Кодирование и декодирование импульсных сигналовСистемы счисления
Общее представление о коде
Системы счисления
Позиционный метод записи чисел
Основание системы счисления
Десятичная система счисления. Другие системы счисления.
Двоичная система счисления
Запись целых чисел в двоичной системе счисления. Двоичные коды десятичных чисел.
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
Основания и степени в системе счисленияБит и кодовая таблица
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений
Пиксельная графика
Необходимость дискретизации изображений
Характер дискретизации изображений
Необходимость координат
Декартовы координаты
Дискретизация штрихового изображения
Матрица дискретизации
Квантование штрихового изображения
Кодирование штрихового изображения
Визуализация цифрового изображения
Различие дискретизации и квантования. Растеризация. Резюме.Разрешение пиксельной графики
Относительность размеров оригинала и оттиска
Необходимость единицы измерения элементов дискретизации
Понятие разрешения
Элемент дискретизации изображений – пиксел
Единица разрешения – ppi
Более сложное изображение
Что определяет разрешение
Критерий дискретизации
Дискретизация минимального элемента штрихового изображения
Процедура измерения
Округление
Критерий дискретизации
Расчет разрешения для штриховых изображений
Муар
Виды разрешения. Разрешение монитора.
Разрешение изображения
Разрешение принтера. Разрешение и линиатура.
Особенность битовой карты. Резюме.Глубина цвета пиксельной графики
Сканирование более сложного изображения
Критерий квантования
Тоновое изображение
Принцип тонового рисования
Техническая схема тонового репродуцирования
Таблица квантования тонового изображения
Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета.
Изображения черно-белые штриховые и в градациях серого. Сглаживание.
Полноцветные изображения: дуплексные и с индексированными цветами
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета. Резюме.Объем файла пиксельной графики
Трансформирование пиксельной графики
Принципы векторной графики
Векторная графика
Общие принципы векторной графики
Исторические предшественники
Параметрические уравнения
Гладкие кривые
NURBS-кривая. Контрольные точки.
Базовые функции
Узлы. Характеристика семейства базовых функций.
Рациональные кривые
Кривая Безье – формулы и принципы построения
Свойства кривых Безье
Канонический вид кривой Безье
Изменение формы кривой. Соединение нескольких секторов.
Типы опорных точек
Язык PostScript
Краткая информация о векторных форматах файлов
РезюмеТрехмерная графика
Специфика трехмерной графики
Рабочее пространство. Системы координат.
Типы пространств. Моделирование объектов.
Геометрические объекты
Негеометрические объекты
Материалы и карты. Свойства поверхностей.
Корректное моделирование и текстурирование материалов
Управление текстурированием. Дополнительные свойства материалов.
Анимация и визуализация
Локальное и глобальное освещение
РезюмеДостоинства и недостатки пиксельной и векторной графики
Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики
Достоинства пиксельной графики. Аппаратная реализуемость.
Программная независимость
Фотореалистичность
Недостатки пиксельной графики. Объем файла. Проблемы с трансформациями.
Аппаратная зависимость
Свобода трансформирования
Аппаратная независимость
Программная зависимость
Жесткость векторной графики. Резюме.Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики
Анализ и синтез цвета
Цветовые модели
Понятие коррекции
Тоновая и цветовая коррекция
Понятие коррекции
Коррекция в цифровых технологиях
Необходимость коррекции. Субъективная и объективная оценка тонового диапазона.
Гистограмма
Отображение цветовых значений пикселов
Основные категории тоновой коррекции. Яркость.
Контраст
Тоновая коррекция и объем файла
Визуальная коррекция
Сохранение и загрузка установок коррекции
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab. Резюме.Этапы тоновой и цветовой коррекции
Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений.
Этап 1: анализ качества сканированного изображения
Этап 2: определение светов и теней
Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels
Автоматическое определение светов и теней
Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция. Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels.
Команда Curves
Этап 4: настройка цветового баланса. Принцип цветового баланса.
Настройка цветового баланса
Команда Hue/Saturation
Команда Replace Color
Команда Selective Color
Этап 5: повышение резкости изображения. Команда Unsharp Mask. Резюме.Прочие команды коррекции
Приложения
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители