Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета.

Теперь стоит вернуться к виртуальной цифровой матрице, которая выше была определена как "битовая карта".

Информацию об этом см. в главе 7.

Вспомним, что в каждую ячейку матрицы размещается бит информации, т. е. одно двоичное число ("0" или "1").

Теперь в связи с тоновыми изображениями ситуация изменилась: каждый пиксел тонового изображения требует для своего представления не одного двоичного бита, а восьми, т. е. целого байта информации. И требуется сообразить, где разместить дополнительные семь разрядов.

Замечание
Обычно слушатели в данном случае предлагают "замечательный" вариант: разбить каждую ячейку (элемент дискретизации – пиксел) на восемь частей, а затем новые ячейки заполнить, как и ранее, отдельными двоичными битами
.

При этом, разумеется, они не правы по следующим причинам.

  • Во-первых, если разбить ячейку дискретизации (пиксел) на более мелкие "части", то тем самым изменится разрешение, что, согласитесь, не входило в наши планы.
  • Во-вторых, хоть пикселы и станут меньшего размера, но в каждую ячейку все равно предполагается сохранять по одному биту, что сохраняет штриховой характер изображения.
  • В-третьих, даже, если допустить предложенное решение, потребуется непременное условие: каким-то образом обеспечить дополнительную систему различения границ пикселов.

Так что это предложение не решает проблему. Более того: разрешение никакого отношения не имеет к тоновым значениям.

Важная мысль

Разрешение совершенно не связано с тоновыми уровнями.

Замечание
Справедливости ради стоит отметить, что действительно существует способ имитации тоновых уровней с помощью штриховых пикселов (так называемый "dithering"), когда несколько пикселов призваны вызывать у зрителя ощущение какого-либо тона. Такой способ активно использовался во времена ограниченных возможностей мониторов
.

В самом деле, сохраняя принятое определение битовой карты и условие неизменности разрешения, проблема решается за счет добавления новых битовых карт по числу дополнительных разрядов. Эти дополнительные карты располагаются "как бы" в пространстве, а именно в "глубину" (рис. 9.3).

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Глубина цвета пиксельной графики › Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета.
Рис. 9.3. Расположение дополнительных битовых карт "в глубину"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.