Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета.
Теперь стоит вернуться к виртуальной цифровой матрице, которая выше была определена как "битовая карта".
Информацию об этом см. в главе 7.
Вспомним, что в каждую ячейку матрицы размещается бит информации, т. е. одно двоичное число ("0" или "1").
Теперь в связи с тоновыми изображениями ситуация изменилась: каждый пиксел тонового изображения требует для своего представления не одного двоичного бита, а восьми, т. е. целого байта информации. И требуется сообразить, где разместить дополнительные семь разрядов.
Замечание
Обычно слушатели в данном случае предлагают "замечательный" вариант: разбить каждую ячейку (элемент дискретизации – пиксел) на восемь частей, а затем новые ячейки заполнить, как и ранее, отдельными двоичными битами.
При этом, разумеется, они не правы по следующим причинам.
- Во-первых, если разбить ячейку дискретизации (пиксел) на более мелкие "части", то тем самым изменится разрешение, что, согласитесь, не входило в наши планы.
- Во-вторых, хоть пикселы и станут меньшего размера, но в каждую ячейку все равно предполагается сохранять по одному биту, что сохраняет штриховой характер изображения.
- В-третьих, даже, если допустить предложенное решение, потребуется непременное условие: каким-то образом обеспечить дополнительную систему различения границ пикселов.
Так что это предложение не решает проблему. Более того: разрешение никакого отношения не имеет к тоновым значениям.
Важная мысль
Разрешение совершенно не связано с тоновыми уровнями.
Замечание
Справедливости ради стоит отметить, что действительно существует способ имитации тоновых уровней с помощью штриховых пикселов (так называемый "dithering"), когда несколько пикселов призваны вызывать у зрителя ощущение какого-либо тона. Такой способ активно использовался во времена ограниченных возможностей мониторов.
В самом деле, сохраняя принятое определение битовой карты и условие неизменности разрешения, проблема решается за счет добавления новых битовых карт по числу дополнительных разрядов. Эти дополнительные карты располагаются "как бы" в пространстве, а именно в "глубину" (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Расположение дополнительных битовых карт "в глубину"