Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Пиксельная графика

Данная часть является одной из главных и предлагает полное описание основ важного способа кодирования графической информации – пиксельной графики, при этом особенно выделено определение параметров пиксельной графики.

В данной части повторяются основные процессы на материале простого изображения, вывод основных параметров (разрешения и глубины цвета) и их единиц измерения, использование этих параметров для предварительного расчета объема файла и для трансформирования изображения пиксельной графики.

  • Глава 7 представляет рассмотрение тех же вопросов, которые обсуждались в части II, но уже на материале графических изображений: дискретизация, квантование и кодирование простейшего изображения.
  • В главе 8 предлагаются дальнейшая конкретизация процедуры дискретизации и обсуждение важного параметра пиксельной графики – разрешения.
  • Глава 9 посвящена последующей конкретизации процедуры квантования и обсуждению важного параметра пиксельной графики – глубины цвета.
  • В главе 10 предлагается расчет объема пиксельного файла и обсуждение алгоритмов сжатия информации.
  • В главе 11 обсуждаются вопросы трансформирования пиксельной графики.

Пиксельная графика характеризуется тремя основными параметрами, один из которых совершенно очевиден (площадь изображения), а два других (разрешение и глубина цвета) требуют последовательного освоения материала.


Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений

Эта глава является вводной перед обсуждением кодирования изображений, в ней пойдет речь о процедурах, которые ранее относились к абстрактному сигналу, а теперь применяются к графическим изображениям.

В этой главе будет снова рассмотрен процесс дискретизации, но уже не в абстрактном изложении, а в применении к изображению, хотя и к простейшему.

Поскольку у изображения нет предварительного списка элементов, необходимо выполнить принудительную пространственную дискретизацию. Особенностью дискретизации изображений является двухмерность, что позволяет использовать для сохранения данных математический аппарат двумерных матриц. Именно для этого создается виртуальная матрица той же размерности по горизонтали и по вертикали, которая заполняется битами информации в соответствии с принятой заранее таблицей квантования.

Этим процессом заканчивается кодирование графического изображения. В результате формируется виртуальное цифровое изображение, которое для просмотра и управления требует особого этапа – визуализации. Необходимым условием визуализации является использование той же таблицы квантования, что и при оцифровке изображения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.