Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Резюме

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения, хотя и с серьезными ограничениями.

Формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду, что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого.

  • Для некоторых целей, в том числе и художественных, например для "выворотки", необходимо негативное изображение, которое легко получить с помощью команды Invert (Негатив).
  • Команда Threshold (Изогелия) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в черно-белое штриховое.
  • Команда Posterize (Постеризовать) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения количества уровней, что может служить подготовкой к процедуре трассировки.
  • На сканированных изображениях неизбежно сказываются как тоновые недостатки самого оригинала, так и погрешности процесса преобразования. Поэтому дизайнеру, работающему с пиксельными изображениями, необходимо освоить технику тоновой и цветовой коррекции.
  • В репродукционных процессах можно выделить три типа тоновых (и цветовых) диапазонов: диапазон объективной реальности, соответствующий ему диапазон, воспринимаемый человеком в качестве тона или цвета, и сравнительно узкий диапазон технических систем. Поэтому основная тенденция развития репродуционной техники состоит в расширении доступного диапазона.
  • Тоновая и цветовая коррекция существующего пиксельного изображения происходит только за счет перераспределения уже имеющихся тоновых градаций.
  • Основными категориями тоновой коррекции, которые можно отобразить графическими средствами (например, с помощью гистограммы), являются яркость и контраст изображения.
  • Для достижения желаемого вида изображения, а также подготовки его к дальнейшему использованию проводятся следующие этапы коррекции.
    • На первом этапе выполняют анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона с использованием гистограммы.
    • На втором этапе обеспечивается определение тоновых экстремумов и их переопределение.
    • Третий этап может быть посвящен настройке средних тонов и выполнению более тонкой тоновой коррекции в отдельных тоновых диапазонах.
    • На четвертом этапе можно обратиться к настройкам цветового баланса.
    • Заключительный, пятый, этап – это практически всегда необходимое повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.
  • Дополнительно в программах пиксельной графики предлагаются многие команды для разнообразных целей, в том числе и художественных.

Хочется надеяться, что итогом прочтения данной книги станут успешная практика и удовольствие от творческого процесса в области цифровой графики. Желаем вам в этом успехов!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.