Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Графические метаморфозы

Острые метаморфозы острых предметов

Все персонажи и места действия в этой книге реальны: они сделаны из слов.

Реймонд Федерман

Принципиальной установкой является выбор самых известных и банальных предметов, обращение со многими из которых вошло в привычку и может происходить на уровне фонового сознания, например ножницы. Однако задача дизайнера состоит в том, чтобы увидеть необычные (парадоксальные) графические свойства предмета. И в результате признать предмет реальным, таким, как он нарисован.

Ножницы

В основе формальный метод прост.
Возвращение к мастерству.

Виктор Шкловский

Русская загадка ("два конца, два кольца") вскрывает основную конструктивную особенность предмета, но ножницы имеют весьма глубокие и разнообразные графические смыслы: это и особая пластика, и подвижность элементов, динамическая симметричность устройства. Естественно, что у ножниц большое смысловое поле для игры парадоксов.

Ножницы Екатерины Гуссар (рис. П2.1) – это отказ от тонкой и жесткой металлической конструкции, это ножницы в тумане или сквозь декоративное ребристое стекло. Это уже не прагматичный предмет обихода, в котором ценится, например, острота лезвий, а, наоборот, некий неясный образ. Парадокс как раз и строится на контрасте предельно жесткой и ясной конкретности вещи и нежесткого и размытого представления о ней. Графическое решение точно и лаконично.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Приложения › Графические метаморфозы
Рис. П2.1. Работа Екатерины Гуссар

Другое решение и другой принцип предлагает Анастасия Фалдина (рис. П2.2). Здесь раствор ножниц навел на ассоциацию с разворотом блузки или спортивной майки. Осталось только лаконичными графическими средствами эту ассоциацию выразить, и автору данного рисунка удалось связать два предмета за счет шнуровки.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Приложения › Графические метаморфозы
Рис. П2.2. Работа Анастасии Фалдиной

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.