Графические метаморфозы
Совсем иной парадокс использовала Светлана Самохвалова (рис. П2.6), работа которой поражает изящной простотой замысла и исполнения. Действительно, соединив две ножки двух зеркально расположенных ножниц, художница получила замечательную и формально устойчивую конструкцию: горизонтальная планка, которая заканчивается с двух сторон направленными в разные стороны кольцами. Эту горизонтальную основу пересекают две параллельные свободные ножки.
Рис. П2.6. Работа Светланы Самохваловой
Кстати, изображение ножниц студенты используют и для других заданий. Например, Татьяна Баранова тему "Контрасты" как раз решила через противопоставление различных ножниц. Причем, в одном случае (рис. П2.7) это – грубый мужлан перед группой изящных и сложно организованных персонажей, а в другом (рис. П2.8) – наоборот, один тонкий индивидуум заслоняется массивными и по виду наивными и простодушными представителями, может быть, сельской местности. Кстати, стоит обратить внимание: как замечательно работает "пустое пространство".
Рис. П2.7. Первая работа Татьяны Барановой
Рис. П2.8. Вторая работа Татьяны Барановой