Графические метаморфозы
Другой вариант (рис. П2.14) рождает зооморфные ассоциации: это некая пасть животного с двумя рядами острых и безжалостных зубов. Да и ручка создает впечатление какой-то смышленой мордочки. Стоит обратить внимание на различие в пластике у двух последних рисунков (жесткий и лаконичный – в первом случае и свободный мультипликационный – во втором).
Рис. П2.14. Четвертая работа Светланы Самохваловой
И совсем необычное пластическое решение предлагает Людмила Брагоренко, которая соединила в одну конструкцию, казалось бы, несоединимые вещи: острую, жесткую, металлическую ножовку и мягкий, размытый и резиновый сапог (рис. П2.15).
Рис. П2.15. Работа Людмилы Брагоренко
Булавка
Искусство и жизнь не связаны функционально.
То есть нельзя установить в каждой любой точке искусства его зависимость от жизни.
Виктор Шкловский
В качестве объекта для превращений применялся еще один острый предмет – булавка, но не лаконичная французская (как буква i), а английская, которая представляет собой целый механизм. В самом деле, булавка имеет источник напряжения – пружину, а также стремительный и острый пик и сложной конструкции шляпку, которая в состоянии "укрощать" неуемный и опасный темперамент острого пика. Так иногда в семье: спокойная и массивная жена легко держит в руках резкого и вспыльчивого мужа.
Вот эти особенности предмета, а также его графическая характерность вызывают массу графических ассоциаций.
Рисунок Сони Насоновой (рис. П2.16) строится на устранении острого пика и замене его цепью. Это очень остроумное решение.
Рис. П2.16. Работа Сони Насоновой
Иначе ту же идею реализует Александра Фалдина (рис. П2.17): у нее острых пиков – три, и какой бы из них ни оказался в тисках, два других не оставят в покое, хотя, конечно, конструктивно это представить трудно. Предыдущий вариант идеален по замыслу, исполнению и художественно-смысловой нагрузке.
Рис. П2.17. Первая работа Александры Фалдиной