Графические метаморфозы
Замечательно решен другой вариант Александры Фалдиной (рис. П2.18): полная неукротимость острого пика, его вряд ли может захватить и удержать шляпка такой булавки.
Рис. П2.18. Вторая работа Александры Фалдиной
Совершенно иной подход к предмету представлен в сюите Светланы Самохваловой, она не пытается сохранить смысловую целостность предмета, а решает композиционные цели, выявляя его графические "потенциалы", например симметричность и декоративность элементов, которая напрашивается на построение своеобразных орнаментов (рис. П2.19 и П1.20).
Рис. П2.19. Первая работа Светланы Самохваловой
Рис. П2.20. Вторая работа Светланы Самохваловой
Две другие работы того же автора, наоборот, играют с "функциональностью" предмета. Элегантные добавки, характерные для самого предмета (нисколько не кажется, что они чуждые предмету, а вполне "родные") тем не менее изменяют или даже разрушают его предназначение. В одном случае (рис. П2.21) – обманчивая свобода иголок, а в другом (рис. П2.22) – полная обездвиженность (очень напоминает некий костыль) абсолютно "безопасной" булавки.
Рис. П2.21. Третья работа Светланы Самохваловой
Рис. П2.22. Четвертая работа Светланы Самохваловой