Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Специфика трехмерной графики

Данная глава представляет краткую информацию об очень сложном и многообразном направлении цифровой векторной графики – трехмерной графике.

Трехмерная графика характеризуется многоаспектной интеграцией: пользователю необходимо обладать знаниями в областях проектирования, освещения, перемещения объектов и камер, декорирования объемных моделей, использования звуковых и визуальных эффектов, сценарных и покадровых разработок, не считая чисто технических сложностей.

В силу такой специфики трехмерной графики (а именно ее чрезвычайной сложности) данная глава стоит особняком: в ней представлена только краткая информация о составляющих элементах этой области: пространствах, моделировании объектов, их текстурировании, анимации, освещении и визуализации.

Замечание
Ввиду особой сложности области трехмерной графики данная глава, написанная И. Б. Петровым, представляет собой только конспективное перечисление всех элементов
.


Наряду с программами традиционной 2D-графики в последнее десятилетие широчайшее распространение и популярность получили программы 3D-моделирования, анимации и визуализации. При этом такие известные программные решения, как 3D Studio MAX от компании Discreet (подразделения Autodesk, Inc.) или Maya от компании Alias-Wavefront являются, по сути, гибридными графическими пакетами. С одной стороны, они предоставляют дизайнеру возможность манипулирования 2D – и 3D-векторными объектами, с другой, результатом работы (финальной визуализации) является пиксельное (растровое) изображение – отдельный кадр или видеоролик.

В силу специфики 3D-моделирования и возможности работать с анимацией (отображение изображений во временном развитии) такие программы занимают особое место в линейке графических программ. Если попытаться позиционировать пакеты 3D-графики с точки зрения их целевой функции, можно выделить следующие занимаемые ими сегменты рынка.

  • Визуальные спецэффекты для кино- и видео-индустрии.
  • Телевизионная реклама.
  • Интерактивные игры.
  • Промышленный и архитектурный дизайн.
  • Научная, медицинская и судебная визуализация.
  • Компьютерные тренажеры и обучающие программы.

Завершая этот краткий обзор, следует отметить, что использование пакетов трехмерной графики предъявляет повышенные требования как к аппаратно-программным средствам используемого компьютера, так и к уровню знаний работающего с ними дизайнера.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.