Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Типы опорных точек

Логика этой точки заключается в следующем: для того чтобы криволинейный сегмент гладко сопрягался с прямой линией, касательная криволинейного сегмента должна совпасть с продолжением прямого сегмента. Поэтому управляющая точка криволинейного сегмента способна двигаться только вдоль этой касательной.

Замечание
В программах CorelDRAW и Adobe Illustrator такое соединение также имеет место, но не выделено в специальный тип опорной точки
.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Принципы векторной графики › Типы опорных точек
Рис. 12.32. Симметричная опорная точка

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Принципы векторной графики › Типы опорных точек
Рис. 12.33. Пример тангенциальной точки в программе FreeHand

Типы опорных точек можно суммировать в виде следующей таблицы (табл. 12.1).

Таблица 12.1. Типы опорных точек в различных векторных программах.

Тип опорной точки Adobe Illustrator Macromedia FreeHand CorelDRAW
Угловая Corner anchor point Corner point Cusp node
Гладкая Smooth anchor point Curve point Smooth node
Тангенциальная   Connector point  
Симметричная     Symm node

Типы опорных точек в трехмерной графике имеют ту же основу, но отличаются другими характеристиками (в качестве примера можно рассмотреть опорные точки в программе Autodesk 3D МАХ).

  • Smooth (гладкая): вершина, через которую кривая проходит "неуправляемо" гладко. Форма кривой определяется расстоянием между соседними вершинами.
  • Corner (угловая): вершина, в которой кривая получает излом.
  • Bezier (Безье): вершина Безье с управляющими рычагами, которые не равны по длине, но ориентированы строго в противоположных направлениях. Форма кривой зависит и от направления касательных, и от длины рычагов.
  • Bezier Corner (угловая Безье): все характеристики идентичны опорной точке Bezier, но угол между управляющими рычагами может быть произвольным, т. е. допускается излом на кривой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.