Типы опорных точек
Логика этой точки заключается в следующем: для того чтобы криволинейный сегмент гладко сопрягался с прямой линией, касательная криволинейного сегмента должна совпасть с продолжением прямого сегмента. Поэтому управляющая точка криволинейного сегмента способна двигаться только вдоль этой касательной.
Замечание
В программах CorelDRAW и Adobe Illustrator такое соединение также имеет место, но не выделено в специальный тип опорной точки.
Рис. 12.32. Симметричная опорная точка
Рис. 12.33. Пример тангенциальной точки в программе FreeHand
Типы опорных точек можно суммировать в виде следующей таблицы (табл. 12.1).
Таблица 12.1. Типы опорных точек в различных векторных программах.
Тип опорной точки | Adobe Illustrator | Macromedia FreeHand | CorelDRAW |
---|---|---|---|
Угловая | Corner anchor point | Corner point | Cusp node |
Гладкая | Smooth anchor point | Curve point | Smooth node |
Тангенциальная | Connector point | ||
Симметричная | Symm node |
Типы опорных точек в трехмерной графике имеют ту же основу, но отличаются другими характеристиками (в качестве примера можно рассмотреть опорные точки в программе Autodesk 3D МАХ).
- Smooth (гладкая): вершина, через которую кривая проходит "неуправляемо" гладко. Форма кривой определяется расстоянием между соседними вершинами.
- Corner (угловая): вершина, в которой кривая получает излом.
- Bezier (Безье): вершина Безье с управляющими рычагами, которые не равны по длине, но ориентированы строго в противоположных направлениях. Форма кривой зависит и от направления касательных, и от длины рычагов.
- Bezier Corner (угловая Безье): все характеристики идентичны опорной точке Bezier, но угол между управляющими рычагами может быть произвольным, т. е. допускается излом на кривой.