Управление текстурированием. Дополнительные свойства материалов.
Для точного управления текстурированием (texture alignment) обычно требуется дополнительно указать способ проецирования ("переноса") текстуры на поверхность объекта (projection type) и режим отображения на ней (mapping mode).
Основные способы проецирования текстур следующие:
- ортографический (orthographic)– когда текстура проецируется на плоскость, описанную тремя точками.
Такой способ очень часто называют планарным (planar) проецированием; - цилиндрический (cylindrical) – это "заворачивание" объекта в текстуру, проецируемую на цилиндр, описанный двумя полюсами (верхним и нижним) и линией шва (соединения кромок текстуры);
- сферический (spherical) – способ, аналогичный предыдущему, но проецирование происходит на сферу, заданную верхним полюсом, центром и швом;
- зеркальный (reflection) – применяется для имитации отражений на поверхности объекта. Работает подобно сферическому проецированию;
- UV-координатный (object UV) (рис. 13.15) – использует задаваемые в вершинах объекта параметрические координаты текстурирования поверхности.
Применяется при текстурировании объектов со сложной топологией. Возможны следующие режимы отображения текстуры:- черепичный (tile) – многократным повторением текстуры по поверхности;
- зеркальный (flip) – с реверсивным переворотом текстуры при ее повторении;
- с усечением (clip) – "этикеточный" режим, при котором текстура не повторяется более одного раза на поверхности;
- с увеличением (expand) – перекрытие всей поверхности объекта одной копией текстуры.
Рис. 13.15. UV-координатный способ проецирования текстур
Следует обратить внимание, что обеспечивается возможность независимого управления отображением текстуры в вертикальном и горизонтальном направлениях. Например, достаточно легко смоделировать цоколь стены повторением нужной текстуры только по горизонтали.
Дополнительные свойства материалов
В зависимости от конкретной программы трехмерного моделирования предлагается различная совокупность дополнительных свойств материалов. Например, пакет 3D Studio MAX позволяет моделировать динамику твердых тел (dynamics of rigid bodies), что приводит в этом случае к необходимости задать коэффициент упругости материала (bounce coefficient) и коэффициенты силы трения покоя (static friction) и трения скольжения (sliding friction).