Тоновая и цветовая коррекция
Содержание последней части книги не относится собственно к основам и принципам цифровой графики (это частный, хотя и важный, элемент работы цифрового дизайнера), но она приведена в качестве примера того, насколько важно владеть основами этой области и насколько конкретные направления пронизаны теоретическими элементами.
В этой части рассматриваются вопросы изменения изображений по тоновым и цветовым параметрам с точки зрения соответствия компьютерного изображения своему исходному оригиналу или создания специального художественного приема стилизации (предельно контрастное изображение, суженый тоновый диапазон и т. д.).
Идеальные изображения существуют только в идеальном представлении. Реальные "картинки" практически всегда требуют доработки, исправления погрешностей или сознательной имитации некоторых искажений, требующихся для реализации того или иного художественного замысла.
Тоновая и цветовая коррекция требует, с одной стороны, четкого осознания сущности погрешности, а с другой – применения надлежащих методов и способов. Особенно трудна в этом отношении цветовая коррекция, если учесть сложности калибровки всех устройств, участвующих в технологической цепочке обработки цветных изображений.
В главе 18 рассматриваются основные вопросы, связанные с понятием коррекции (необходимость и возможность коррекции).
В главе 19 представлен полный перечень этапов тоновой и цветовой коррекции пиксельных изображений.
Глава 20 посвящена функциям, которые являются частными вариантами команды Curves (Кривые).