Линзы
Линза-негатив и серая линза
Две очень простые линзы – Invert (негатив) и Tinted Grayscale (окрашенный grayscale), делают именно то, что написано в их названиях. Первый инвертирует цвета, второй превращает цветное изображение в черно-белое (впрочем, вместо черной краски можно задать любую другую). На рисунке. 2.120, слева показана работа линзы-негатива в обычном режиме, а справа – с удаленной поверхностью.
Рис. 2.120. Линза Invert
Светофильтры
Последняя группа линз выполняет роль разного рода светофильтров – осветляющих, окрашивающих, заменяющих цвета.
Например, линза Brighten занимается яркостью. Кроме настроек, рассмотренных в предыдущих главах, у нее всего один существенный параметр – Rate (коэффициент). Когда Rate больше нуля, наш светофильтр осветляет нижележащие объекты (рис. 2.121, слева), когда меньше нуля – затемняет (рис. 2.121, справа).
Рис. 2.121. Линза Brighten
Линза Color Add (добавление цвета) тонирует объект, подкрашивает его тем цветом, который вы выберете в списке Color, и в той степени, которую вы зададите коэффициентом Rate. Поскольку яркости цветов складываются, цвета под линзой всегда получаются светлее исходных.
При этом все белое остается белым, а черное приобретает один из оттенков цвета, выбранного вами для линзы (с учетом коэффициента).
Линза Color Limit (ограничение цвета) делает прямо противоположную вещь – вычитает цвет линзы из цвета рисунка. Черное остается черным, белое приобретает цвет линзы с учетом коэффициента, а остальные цвета получаются темнее исходных.
Последний из светофильтров – линза Custom Color Map (пользовательская карта цветов) подкрашивает ниже лежащие объекты двумя цветами, да еще с переходами.
Выбираете начальный и конечный цвета, а также указываете характер перехода от первого цвета ко второму – по прямой (Direct Palette), по цветовому кругу вперед (Forward Rainbow) или назад (Reverse Rainbow).
Но градиент в таком виде, как мы к нему привыкли, здесь не строится, принцип окрашивания иной: чем темнее был объект, тем сильнее он подкрашивается в первый цвет, чем светлее – тем ближе его цвет ко второму.
Все черное приобретает первый цвет, белое – второй, а все остальные цвета как раз и составляют переходы от первого цвета ко второму.
Эта кнопка меняет местами первый и второй. Результат этой замены Color Map иной раз может оказаться весьма неожиданным. Например, на рисунке 2.123, слева показан прямоугольник с градиентной заливкой, на который наложена круглая линза с переходом по цветовому кругу от красного к желтому… А на рисунке справа у линзы поменяны начальный и конечный цвета.
Рис. 2.123. Линза Custom Color Map
Из этих рисунков можно понять, что именно произошло? По-моему, нет. Только практика поставит все на свои места.
Надеюсь, тот факт, что, рассказывая в этой главе о линзах, я делал иллюстрации только с круглыми линзами, не заставил вас думать, что они именно только круглые и бывают? Если все же заставил, то вот вам еще одна иллюстрация (рис. 2.124), на которой линза Custom Color Map имеет форму надписи.
Рис. 2.124. Линза в виде надписи