Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Линзы

По команде Effect › Lens и клавиатурной комбинации ALT + F3 слева появляется докер Lens (линзы), в котором сосредоточено несколько интересных спецэффектов. Линза каждого типа придает рисунку некоторое необычное свойство: объект начинает вдруг увеличивать все, что под ним находится, преобразовывать свет и цвет, делать цветное черно-белым и так далее.

Давайте посмотрим, как это работает.

Линза увеличительная и линза "рыбий глаз"

На рисунке 2.114 показан докер Lens. Под окошком предварительного просмотра расположен список линз, в котором, как любят выражаться по телевизору, "более одиннадцати строк". Точнее, двенадцать.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › CorelDRAW › Линзы
Рис. 2.114. Дополнительная панель Lens в Режиме Magnify

Линза Magnify (увеличение), хоть и не первая в этом списке, зато наиболее похожа на линзу в самом привычном смысле этого слова (см. рис. 2.115).

В строке Amount (величина) вводите коэффициент увеличения. Если он меньше единицы, то линза будет уменьшающей, если больше – увеличивающей.

Окошко просмотра сразу показывает результаты увеличения или уменьшения, а чтобы увидеть их на рисунке, надо нажать кнопку Apply.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › CorelDRAW › Линзы
Рис. 2.115. Линза увеличительная

Если настройки в линзовом докере окажутся недоступны, щелкните по кнопке с замочком.

Строка Viewpoint (точка зрения) позволит сместить оптический центр линзы относительно геометрического. Проще говоря, изображение в линзе немного подвинется туда, куда вам нужно (см. рис. 2.115, справа).

Процедура изменения точки зрения не так проста, как кажется. Пометив галочкой строку Viewpoint, вы получите в докере кнопку Edit. Нажав ее, вы увидите на месте строки с коэффициентом увеличения целых две новые строки – для задания новой точки зрения. При этом кнопка Edit превратится в кнопку End.

Введете сдвиг по вертикали (Y) и горизонтали (X), нажмете End. А потом еще Apply.

И все это вместо того, чтобы просто разместить на панели строки для ввода сдвигов и строчку или кнопочку для их разрешения-запрещения!

Нет, если бы директором канадских программистов был я, я бы этого дела так не оставил! Но к счастью канадских программистов, у них другие директоры. Или директора?..

Линза Fish Eye (рыбий глаз) тоже весьма напоминает линзу в обычном значении этого слова. Правда, она не увеличивает предметы, зато искривляет их именно так, как это свойственно настоящим линзам. Соответственно, параметр Amount (величина) здесь задает не увеличение, а степень искривления.

На рисунке 2.116, слева вы видите рыбий глаз при стопроцентной кривизне, в центре – при пятидесятипроцентной. Справа – пятидесятипроцентная кривизна дополнена довольно большим сдвигом оптического центра (Viewpoint), отчего становится уж совсем похоже на обычную стеклянную линзу.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › CorelDRAW › Линзы
Рис. 2.116. Линза Fish Eye

Конечно, настоящая линза и искривляет, и увеличивает одновременно. Если потребуется именно такой эффект, никто не помешает нам наложить на рыбий глаз еще и увеличивающую линзу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.