Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)

Для получения промежуточного результата типа "солнце в дымке" следует задать усредненные параметры (значение Size = 512, Sample Range = 8) (рис. 6.11 с).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
Рис. 6.11 с. Пример создания тени средней четкости

В случае создания источника света типа Target Spot (Нацеленный Прожектор) или Free Spot (Свободный Прожектор) возникает свиток Spotlight Parameters (Параметры Прожектора) (рис. 6.12) с настройками, регулирующими параметры его луча.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Освещение и камеры › Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
Рис. 6.12. Параметры Прожектора

Для этого служит пара счетчиков HotSpot/Beam (Пятно Света/Луч) и Falloff/ Field (Граница Пятна Света/область действия) управляющая степенью размытия края светового пучка, переключатели Circle / Rectangle (Окружность / Прямоугольник), задающие форму луча света, соответственно коническую или пирамидальную, и счетчик Aspect (Пропорция), активизирующийся при включенном переключателе Rectangle (Прямоугольник), настраивающий соотношение ширины к высоте сечения луча.

Для отображения геометрии конуса света в видовых окнах используется флажок Show Cone (Показывать Конус Света), а расположенный рядом флажок Overshoot (Всенаправленный) заставляет осветитель излучать свет во всех направлениях (подобно источнику типа Omni), хотя и генерируя тени только в пределах конуса света.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.